Что же с нами, землянами, происходит?

                       

            В работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Ф.Энгельс сказал по этому поводу буквально следующее «Каков бы ни был ход истории, люди делают ее так: каждый преследует свои собственные сознательно поставленные цели, а общий итог этого множества устремленных по различным направлениям стремлений и их разнообразных воздействий на  внешний мир – это и есть история».

            С точки зрения Энгельса, исторические события возникают у всех на виду так же хаотично, как и броуновское движение микрочастиц на поверхности воды. Предвидеть последствия всех столкновений человеческих интересов невозможно. Именно поэтому Энгельс и употребил выражение «Каков бы ни был ход истории...».

        А так ли все и происходит на самом деле?!

      Если подобным образом Исаак Ньютон объяснял бы людям тайну движения земных и небесных тел... Мол, все наблюдаемые нами объекты перемещаются в пространстве и времени в разных направлениях, с различными массами и скоростями. Общий итог этого множества устремленных  тел и их разнообразных воздействий друг на друга – это и есть движение.

        Понятно, что в таком высказывании, если бы оно и на самом деле исходило от Ньютона, вообще не было бы  научного понимания сути движения. Ведь здесь нет ни слова о закономерных прчинно-следственных связях, познав которые, человек уже в состоянии не только созерцать мир, но и понимать увиденное. Познавший законы движения, обретает возможность просчитать траекторию взаимодействующих тел, способен учитывать все это в своих человеческих отношениях с овеществленным миром (с М1).

        Энгельс ничего не говорит о том, что субъекты истории, которые «преследуют свои собственные, сознательно поставленные цели», сами находятся под непрерывным  программирующим воздействием особо рода объективных законов Вселенной, творящих жизнь разумную. Без познания этих  гуманитарных законов  природы  мы не способны понять, куда несет нас рок событий. Сегодня нас уже не может удовлетворить неопределенность грядущего, что содержится в словах Энгельса: «Каков бы ни был ход истории...».   

        В вышеприведенном высказывании Энгельса правды всего на 50%.

        Почему только на 50?

       Жизнь человека и общества только потому и не поддается предсказанию, что наша судьба находится под программирующим воздействием двух факторов, - человеческого и природного. Энгельс упоминает только о человеческом факторе. А если учитывать и природный, то нам придется считаться с выводами теории вероятностей. По этой теории, вероятность свершения того или иного исторического события, при двух возможных исходах, - это  50Х50 %. Имея в своем распоряжении  50%, людям дается шанс поиграть в виртуальную историческую жизнь. Другие 50% оставила себе матушка-природа, чтобы самой программировать историческое развитие разумной жизни. Из-за этих судьбоносных для нас fifty/fifty, историческая жизнь людей имеет много общего с эффектом многослойного цветосовмещения. Известно, что из двух вполне самостоятельных цветов, при их совмещении на экране, возникает третий колер, в котором мы уже не найдем ничего общего с теми двумя, которые это новое явление породили. А добавление еще одного цвета вновь удивляет нас неожиданным цветовым фоном. Примерно так и возникает на виду у всех сложное явление, именуемое историческим фактом, событием.

        Люди преследуют свои собственные, сознательно поставленные цели,  и, тем самым, привносят свою субъективную палитру красок в историческую жизнь общества. Саморазвивающаяся Вселенная с помощью своих универсальных гносеологических свойств перекрашивает по-своему все, что мы, заблуждаясь, пытаемся осуществить в течение жизни. А в итоге на историческом экране появляется нечто неожиданное: не соответствующее полностью ни замыслу людей, ни природному сценарию творения гомо сапиенса. К осмыслению того, что с нами происходит трудно подступиться, до тех пор, пока мы не ведаем о самореализации природного гносеологического сценария творения человека.

         Для историка любое значимое событие в жизни общества – это и есть истина в последней инстанции. Но это не так. Исторический факт – всего лишь «руда», из которой историку надлежит извлечь драгоценную объективную составляющую, чтобы сопоставить ее с политическими амбициями людей. Только тогда у нас и появиться возможность понять, что же с нами происходит. Только в этом случае нам уже  не придется переписывать учебники истории. И только в этом случае, при рассмотрении исторических событий, мы вправе будем употреблять сослагательное наклонение.

            С гносеологической точки зрения историческая жизнь людей выглядит несколько иначе, чем в представлениях классиков марксизма.

Мы в состоянии вообразить, что в какой-то стране (например, в России) стремительно нарастает количество граждан весьма изощренно нарушающие «Правила дорожного движения» (ПДД). Предвидеть последствия такого явления сможет даже ребенок. Чем больше будет в стране непредсказуемых в своем поведении водителей и пешеходов, тем чаще будут происходить на наших дорогах дорожно-транспортные происшествия с кровью и человеческими жертвами. Беда не обойдет стороной законопослушных граждан.   

Но, что тогда должно происходить со всеми нами, если существуют некие правила и законы для здравомыслия, а мы вольно или невольно их постоянно нарушаем?                                                                                                 

Надо полагать, и в этом случае мы будем представлять друг для друга опасность, порой, даже большую, чем при нарушении ПДД. И здравомыслящие(!) граждане напрасно будут надеяться, что они окажутся счастливее соотечественников с аномальным мышлением. И те, и другие, преследуя свои сознательно поставленные цели, постоянно сталкиваются на жизненных перекрестках. Только одни преследуют свои жизненные цели по тем же правилам и законам, которые привели к появлению разумной жизни во Вселенной. А другие, –  постоянно нарушают правила и законы, благодаря которым наш мозг исправно функционирует.

Никому из смертных не дано придумать «Правила здравого мышления». Они навязаны нам природой в процессе творения разумной жизни.  Только потому, что формула правильного функционирования сознания нам навязана, людям совсем не обязательно знать о существовании такой формулы. Но только до той поры, пока мыслящие существа не оказываются в конфронтации с тем, что называется здравомыслием.                    

Подобно тому, как в ПДД предусмотрены ограничения и запрещения различных вольностей для участников движения, так и естественные законы правильного мышления привносят свои ограничения в свободу слова. Нарушение этих запретов ведет к деградации человека и человечества. Какой прок в свободе слова, если мы эту свободу используем во вред таинству творения разумной жизни. Мы буквально на каждом шагу грешим против истины. При глумлении над правдой, человек разворачивается на 180 градусов по отношению к тому курсу, куда подталкивают заблудившихся в своих мыслях людей гносеологические законы, влияющие благотворно на эволюцию человеческого мозга.

Только в том случае, когда ПДД строго соблюдаются всеми участниками движения, возможно принятие правильных решений в экстренных ситуациях. Если бы процесс мышления у всех смертных протекал в строгом соответствии со своей природной формулой, то все земляне были бы не просто единомышленниками, а здравомыслящими(!) единомышленниками. Стать политическими единомышленниками могут и шизофреники. Стало быть, естественные (не людьми придуманные) законы правильного мышления способны уберечь нас от самоуничтожения.

Когда в компьютер проникает вирус, то мы вынуждены отказаться от услуг своего электронного помощника на время, пока специалисты занимаются его ремонтом. А когда  вирус, в виде какой-либо идеи, проникает в мозг людей и в жизни народа начинают происходить страшные по своим последствиям события, то народ с нетерпением ждет, что чья-то идеологизированная голова (биокомпьютер, пораженный вирусом) разработает спасительную антикризисную программу. Польщенные доверием народа, разработчики всегда выдают нечто непотребное для практики: то Великую Октябрьскую революцию, то горбачевскую Перестройку, то «Программу 500 дней»,  то губительные для страны ельцинские демократические реформы... Аномальное мышление порождает множество проблем, но это же мышление не в состоянии осчастливить свой народ.  И так будет продолжаться, ибо политика - это способ существования аномального общественного сознания.  Иллюзии политического здравомыслия - это вирусы, которые бывают разнообразными: и не только в виде идеи «классовой борьбы», «расового превосходства», «Большой национальной идеи»... Политики, с помощью СМИ, воздействуют на мышление соотечественников, лишают народ здравомыслия, возможности выживать.

            Как только мы начинаем настаивать, что ход истории формируется общественным мнением, то мы тем самым принижаем до нуля роль объективного фактора в историческом процессе. Стоит нам  предположить, что решающая роль в эволюции разумной жизни принадлежит природе или Богу, мы принижаем до нуля роль человеческого фактора в истории.

            Как же нам разорвать этот порочный круг?

            Очень просто!

            Во-первых, нам надо признать справедливость утверждения, что мнения людей правят миром.

           Во-вторых, нам следует признать справедливость и другого утверждения: в природе существует сила, независимая от СМИ, от политической и религиозной жизни общества, которая сама способна сформировать правильное общественное мнение.

            Только в том случае, когда общественное мнение не противоречит объективным законам развития разумной жизни во Вселенной, с нами ничего плохого не происходит. Но когда субъекты истории пытаются изменить свою судьбу и, сами того не ведая, оказываются в конфронтации с природной логикой хода истории, у людей начинаются серьезнейшие проблемы с выживанием.

       

Если у матушки-природы есть свой сценарий человеческой жизни (объективный гносеологический фактор истории), а каждый из нас преследует свои сознательно поставленные цели (человеческий гносеологический фактор), то  ответ на вопрос, "Что с нами происходит?", нам надо искать в характере  взаимодействия этих двух факторов.

                                                                                        

                                 38                      40          

                                                                                                      Содержание первой главы.

                                                                                                      Содержание второй главы.

                                                                                                      Содержание третьей главы.

 

Hosted by uCoz