Не являются ли гуманитарные науки лженауками?

          Наука - это отражение в общественном сознании независимых от человека и человечества причинно-следственных связей, которыми охвачены: саморазвивающаяся Вселенная (естественные науки), наш мозг (гносеология), жизнь человека и общества (гуманитарные науки).

           Лженаука создает в нашем воображении мир виртуальный с такими причинно-следственными связями, которых нет в мире реальном. И вот этот, нами воображаемый мир, вдруг начинает оказывать на поведение людей более сильное влияние, чем сама реальность. Такое явление и становится первопричиной социально-исторических катаклизмов. Когда люди находятся во власти иллюзий здравомыслия, ими же и созданных, то историческое вызревание гомо сапиенсов по природному сценарию становится невозможным. Аномальное мышление не позволяет нам осознать, что происходит на самом деле.  Заблуждения придают нашему поиску выхода из исторического тупика ложное направление.

        Истины - это наши мысли, которые мир реальный, втянутый в сферу нашей практической деятельности, не отторгает и с нами ничего плохого не происходит. Отторжению подлежат только ложные причинно-следственные связи в индивидуальном и общественном сознании. Благополучие общества и есть объективное свидетельство, что мыслящая материя  (наш мозг) вызревает по тем же самым законам, что и мир природы. Судя по историческим событиям прошлого столетия, гуманитарные представления землян находятся в вопиющем противоречии с объективными законами вызревания человека и человечества в утробе Вселенной.

           У нас есть  по крайней мере три очень веских причины считать, что в нынешнем состоянии гуманитарные науки (философия, история, социология, политология...) - это лженауки.

            

            Причина первая.           

          Главное предназначение любой науки  состоит в том, чтобы позволить простому смертному стать пророком. Предсказанию поддаются только объективные причинно-следственные связи. Естествоиспытатели давно  демонстрируют миру свою способность предвидеть некоторые явления и события, происходящие в природе. Философы, историки, социологи, политологи не достигли такой прозорливости мышления. Они узнают, что обществу так жить не следовало, с таким же трагическим запозданием, как и все обыватели. С опережением событий почему-то не получается. С предсказанием судьбы общества и земной цивилизации у нас дела обстоят хуже некуда.

            Во второй половине Х1Х века философы-оптимисты ввели в заблуждение землян, предрекая скорый приход новой эры, когда общечеловеческие проблемы можно будет разрешать быстро и безболезненно. Такой утешительный прогноз возник из предчувствия, что человечество стоит на пороге открытия объективных законов истории. Марксисты, несказанно гордившиеся своим познанием объективных законов исторического развития любого общества, охотно предрекавшие грядущее, оказались плохими пророками собственной судьбы. Не оправдалась надежда коммунистов на мировую пролетарскую революцию, на загнивание и полное разложение капитализма. Уничтожение в СССР так называемых эксплуататорских классов, не привело к ликвидации социального неравенства. Не привело это и к созданию бескризисной общественно-экономической формации. Ортодоксальные марксисты сами оказались жертвой объективного хода истории.

            Увы, время пролетело, а эра научно-гуманитарного прогресса так и не наступила. В  ХХ веке, вопреки пророчеству оптимистов, на нашей планете прогремели две мировые войны, произошла криминальная революция и не в какой-то отдельной стране, а на всей планете. Это уже новое качественное состояние Зла, против которого сила любой сверхдержавы – уже не сила.

             В анализе и прогнозировании исторических событий особо важную роль играют акулы-политики, и их вечные спутники прилипалы-плитологи. Эти пророки  невольно обманули несколько поколений строителей коммунизма в СССР, сторонников горбачевской перестройки и ельцинских демократических реформ в постсоветской России. Продолжают обманывать свой народ и  сегодня. Не только одни россияне охотно верят в политические сказки. В свое  время обманутыми оказались «чистокровные арийцы», создатели тысячелетнего Рейха (немецкого государства-империи). Пережили горькое разочарование и те народы, которые во второй половине ХХ века входили в так называемый  «Лагерь социализма». Для политического пророчества пока нет научного фундамента. Когда в общественном сознании господствуют ложные мировоззренческие представления, народу ничего иного и не остается, как только с большой надеждой взирать на политиков и чуть ли ни в каждом из них нам видится гений. Однако, как подсказывает исторический опыт, политические лидеры обычно начинают свою профессиональную карьеру пророками, а заканчивают, как авантюристы.          

           

           Причина вторая.

          Предназначение любой науки состоит и в том, чтобы позволить человеку созидать, создавать нечто новое и более совершенное в сравнении с тем, что досталось народу в наследство от предшествующих поколений. Можем ли мы сегодня утверждать, что гуманитарные науки оказали и продолжают оказывать благотворное влияние на историческое вызревание рода людского, на формирование грядущих исторических событий?

           Все люди боятся экономических, политических, нравственных кризисов, а еще более - террористических актов,  социальных революций, локальных и мировых войн.           

            Если  мы, человечки, этого боимся и не хотим, то почему именно это с нами и происходит?!

           Мы постоянно говорим о продажности народных избранников, стражей правопорядка, работников СМИ, социологов и политологов, но мы не знаем, как искоренить коррупцию. Настоящим бедствием  стали для нас акты дерзкого терроризма, тихие заказные убийства, похищение людей с целью шантажа, выкупа или продажи в рабство. Сегодня на черном рынке можно купить девушку, юношу или ребенка, для сексуальной эксплуатации. Можно купить для трансплантации человеческие органы, добытые криминальны путем. В конце ХХ века произошло переосмысление нравственных понятий и ориентиров. Многие мальчишки (и не только в России)  вызывающе откровенно мечтают стать крутыми бандитами, а школьницы – элитными проститутками.  Взрослые вовлекают детей в порнобизнес, в воровство и в бандформирования. Среди интеллектуальной элиты общества есть немало  субъектов, которые гордятся своей дружбой с авторитетами преступного мира. Чем очевиднее порок, тем больше у его обладателя шансов привлечь к себе общественное внимание, прославиться, разбогатеть, вызвать зависть у современников. Сексуальные маньяки, серийные убийцы получают лестные предложения от добропорядочных литераторов оказать помощь в написании, опубликовании мемуаров. Многие из этих жутких воспоминаний выходят на широкий экран. Бравые парни, звезды шоу-бизнеса, с восторгом демонстрируют публике голые задницы, называя свое деяние пропагандой гомосексуальной культуры, что, видимо, необходимо народу для правильного духовного развития. Миллионы землян, пристрастившись к алкоголю и наркотикам,  деградируют, преждевременно погибают.                                                                                        

          Так, помогают ли нам гуманитарные науки быть настоящими пророками своей судьбы и делать день завтрашний лучше, чем он был вчера?  

         

          Причина третья.

          Гуманитарные науки давно ищут, но не находят ответы на так называемые извечные вопросы поколений. На те самые вопросы, которые у всех на уме, когда приходит беда. Кто виноват в наших несчастьях? Куда несет нас рок событий? Что делать? Где проходит граница, отделяющая истину от заблуждения, добро от зла? В чем главный смысл нашего земного существования? Есть ли Бог?

            Естествоиспытатели более преуспели в изучении внешнего для нас мира, чем представители гуманитарных профессий в изучении внутреннего мира человека. Дисбаланс в естественнонаучных и гуманитарных наших познаниях возник только потому, что у естествоиспытателей уже есть понимание законов, по которым живет матушка-природа, а у гуманитариев пока нет понимания  законов природы, благодаря которым жизнь разумная  появилась в Мироздании и продолжает свое дальнейшее развитие. Вот когда такое понимание появится, это и будет означать, что гуманитарные науки вышли из кризиса и стали такими же надежными, как физика, химия, астрономия и др. естественные дисциплины.

           

           Корни кризиса гуманитарных наук уходят в глубину веков, когда   земная цивилизация только нарождалась и стали возникать ложные представления о причине появления человека во Вселенной. Судьбы людские завязаны сегодня в клубок сложнейших противоречий и, возможно, распутывать его завтра будет  слишком поздно. Грядущее обещает быть непонятным, непредсказуемым  и более трагичным, чем прошлое земной цивилизации, но при условии, что в общественном сознании будут и далее господствовать ложные мировоззренческие представления.

            Сегодня ни одна из гуманитарных наук не в состоянии толково объяснить, как саморазвивающаяся Вселенная смогла сотворить из обычных атомов и молекул мыслящую материю - наш мозг?

           

            У нас есть возможность рассматривать историческую жизнь людей с трех мировоззренческих точек зрения, а какая из них окажется более приемлемой для прогнозирования грядущего, покажет время.

            Политическая точка зрения отводит человеческому фактору решающую роль в историческом процессе. Судьба страны находится в распоряжении народа. Мнения людей правят миром!  

           С религиозной точки зрения судьба человека и человечества находится в полном распоряжении Всевышнего - существа обладающего сверхъестественными способностями и не поддающегося нашему познанию. Человек только полагает, как ему жить (Мнения правят миром!), а Бог располагает нашей жизнью!

           Гносеологическая точка зрения позволяет нам разглядеть в матушке-природе своего творца и отводит саморазвивающейся Вселенной более весомую роль во всех наших делах, в том числе и в делах большой политики, в формировании грядущих исторических событий. Сила объективной необходимости контролирует правильность функционирования человеческого мозга (гносеологический фактор). Эта сила не зависит от политической, религиозной жизни общества и она сама способна сформировать правильное общественное мнение. 

            А теперь перейдем к рассмотрению (со всех вышеупомянутых точек зрения) извечного вопроса: что с нами, все-таки, происходит?

 

             

         39                      41          

                                                                                     Содержание первой главы.

                                                                                     Содержание второй главы.

                                                                                     Содержание третьей главы.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz