9. Естественные предпосылки для появления разумной жизни во Вселенной.

            Сотворение тела.

            Теологическая версия появления человека в Мироздании вполне приемлема и для науки, если мы будем подразумевать под словом «Бог»  природу.

            «И создал Господь человека из праха земного» (Бытие 2:7)

            Наша версия: «Создала саморазвивающаяся Вселенная человека из праха земного»

            И на самом деле наше тело создано «из праха земного», если учитывать, что наш организм состоит из тех же самых  атомов и молекул, из которых сформировалось все многообразие овеществленной материи.

            Творение тела происходит на молекулярном уровне по  сценарию природы. Обладателем досье на каждого смертного является гигантский полимер – дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК).

            Во время записи и  считывания генетического кода могут происходить сбои, что порой проявляется в виде уродства в человеческом облике. Физическое несовершенство – повод для душевных мук, но и страдающий  человек может оставаться  безупречным, с нравственной точки зрения. А в здоровом и красивом теле может жить душа террориста, сексуального маньяка, серийного убийцы. Сбои в программе, зашифрованной в ДНК, не затрагивают того, что мы называем душой,  ибо внутренний мир человека, как личности, формируется не по генетическим, а по гносеологическим законам.

            Новорожденный появляется на свет в облике человека, но с инстинктами животного. Истории известны случаи, когда заботу о выкармливании человеческого дитя брали на себя звери, например, собаки. Ребенок рос, набирался сил, как это и положено по законам человеческой генетики, а его внутренний мир реагировал на окружающий мир по-собачьи.

            Кстати, говорить о специфичности человеческой генетики надо осторожно, ибо геном (совокупность всей наследственной информации организма) у всех млекопитающих, обитающих на нашей планете,  имеет поразительное сходство, что указывает на общую первопричину происхождения жизни. Геном человека и геном свиньи  имеют больше сходства, чем различий.  Строение ДНК у человека и шимпанзе совпадает более чем на 99%, но какое громадное различие в интеллектуальном развитии мы наблюдаем между нами и человекообразными обезъянами. Стало быть, в сотворении разумной жизни законы генетики главной роли не играют. Интуитивно мы усматриваем некую связь между интеллектом и душой.

            Чтобы в теле появилась душа, Бог приступил ко второму этапу творения человека.                

           

              Сотворение души.

           «И вдунул  в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7)

            В этот момент у нас появляется множество вопросов.

            Что такое человеческая душа: слово без какого-либо объективного содержания, или нечто реальное, вполне осязаемое?

            Если наше тело –  храм для души, то  когда, в какой момент душа вселяется в нас, справляет свое новоселье? Откуда она приходит? Куда уходит из безжизненного тела?

            Есть ли душа у животных?

            Можно ли душу отождествлять с интеллектом, с сознанием?

            У специалистов, которые сегодня занимаются генной инженерией, такие вопросы не возникают только потому, что тайна происхождения души - это не их проблема.

 

            Когда мы становимся «душою живою»?

            Как мы упомянули ранее (в первой главе), внешний мир, используя сенсорные органы человека, беспрепятственно проникает в наш мозг, где и творит самостоятельно    чувственно-образное свое подобие. С первым криком новорожденного природа буквально «вдувает» себя в тело младенца, наполняя его «дыханием жизни». Без этого  проникновения окружающего мира в человеческую оболочку никогда не возникло бы наше  мироощущение.

            Природа, естественным путем поселившаяся в теле человека, становится одухотворенной природой, т.е. она стала нашей «душою живою».

            Теперь мы знаем, что такое душа, откуда и в какой момент она приходит в наше тело.

            Наша версия: «И вдунула матушка-природа в тело человека самою себя, наполнив тело дыханием жизни, и стал человек душою живою».

           Найдутся умники, которые будут утверждать, что у плода душа формируется еще в утробе матери. Не стоит по этому поводу напрасно полемизировать. Появляясь на свет, младенец  входит в мир, а  мир входит в него. Таинство сотворения души в такой момент проявляется более наглядно. Если кому-то такая наглядность не нужна, то пусть такой человек считает точку отсчета в сотворении души (первый крик младенца после рождения) условной.

           Творение души - это не кратковременный разовый акт, а таинство беспрерывное, сопровождающее нас от первого вздоха и до последнего. Душа живет той же жизнью, что и окружающая нас реальность, но живет в нашем теле.   

            Если человека поместить в мир полного безмолвия и темноты, то у него начнутся проблемы: слуховые и зрительные галлюцинации с паническим страхом неизбежной гибели. Нетрудно догадаться, чем закончится этот жестокий эксперимент, если его продолжить.

           Как только природа по какой-либо причине утрачивает возможность творить в человеческой оболочке самою себя, - наступает момент  клинической смерти. Наше мироощущение  и самоощущение навсегда исчезают.

 

          Где в нашем теле находится душа?

          В правом полушарии мозга человека!

         В своих размышлениях мы должны учитывать следующее обстоятельство: творение души происходит с помощью пяти органов чувств, а потому каждая клеточка нашего организма оказывается одухотворенной. Однако, в конечном итоге вся одухотворенная информация стекает в правое полушарие мозга, которое этой информацией насыщается. Чувственное познание внешнего мира уже происходит, но правое полушарие мозга наличие информации, как знания, не осознает, ибо осознание - это функция левого полушария мозга. Чувственное и логическое мышление (правое и левое полушария мозга), взаимодействуя, функционируют, как сознание, как разум...

          Мы в состоянии представить, что медикам удалось успешно осуществить пересадку головного мозга у двух пациентов, жизнь которых  постепенно нормализовалась. Благодаря уникальной операции, некий Петров приобрел мозг законопослушного гражданина Сидорова. В свою очередь Сидоров стал обладателем мозга Петрова - серийного убийцы, пока еще не разоблаченного правоохранительными органами.

           Кого теперь из этих двоих надо было бы арестовать и приговорить к смертной казни, или к пожизненному тюремному заключению? Того, кто оставил  отпечатки своих пальцев на месте свершения многочисленных преступлений? Но, у кого теперь эти пальцы: кто теперь Петров, а кто Сидоров? Как бы на эти вопросы отвечали медики, юристы, сами пациенты и их родственники?

           Что произошло бы, когда Петров (или Сидоров) в первый раз после операции посмотрел бы на себя в зеркало и увидел там...   чужое лицо?

           Ведь самоосознание - это функция мозга!

          У человека не возникает проблем с собственной идентификацией при потере рук, ног, зрения, слуха, при пересадке сердца, почек или любого другого органа. Хирургическим вмешательством можно в какой-то степени превратить мужчину в женщину, однако человек, изменивший пол, все же сохранит в памяти историю своей жизни во всех ее подробностях и со всеми ее проблемами. Даже теоретически невозможно представить, что субъект, которого все считают Сидоровым, обретая чужой мозг, останется тем же самым Сидоровым, каким он был до операции. Надо полагать, с пересадкой мозга (Если бы такое было возможно!) произошло бы переселение души из одного тела в другое. Особо опасным для общества теперь был бы  оборотень: человек в облике  добропорядочного Сидорова и с мозгом садиста Петрова.

            В нашем мысленном эксперименте (по пересадке мозга) мы использовали две наиболее распространенные в России фамилии, но можно было бы именовать одного пациента Адольфом Гитлером, а другого - Альбертом Эйнштейном. Мы знаем, что бредовые идеи Гитлера и гениальные мысли Эйнштейна некоторые земляне воспринимают с одобрением, как если бы это были их  собственные мысли. Такое внедрение содержимого сознания из одной головы в другие головы происходит без помощи хирургов. Эйнштейна и Гитлера уже нет, а их мысли продолжают оказывать влияние на формирование нашего мировоззрения и на ход истории.     

           Чтобы понять природу добра и зла, нам необходимо выяснить, чем именно мозг грешника отличается от мозга праведника. И мы это выясним, но позднее…

 

           Куда душа уходит из мертвого тела?

           Душа имеет три причины для своего существования: природную, биологическую  и гносеологическую.

          Первая причинаэто сама природа, которая естественным путем поселилась в нашем теле и стала нашей душою живою. Природу уничтожить невозможно и  в этом смысле у души есть нечто бессмертное!

          Вторая причина наше тело (храм для души). С биологической точки зрения каждый человек смертен. Здесь все ясно. Из «праха земного» человек был сотворен в прах земной и обернулся. Но ради чего человек жил? Неужели его земная миссия состояла только в том, чтобы оставить потомство – биологический ресурс для продолжения рода человеческого? А ради чего будет жить потомство?! Опять же, для продолжения рода?! Но тогда получается, что основной смысл нашего существования - это секс. Чтобы выполнить репродуктивную функцию, ума не надо. На это способны и животные. Только познав третью причину существования души, мы наконец-то поймем истинное предназначение человека.

         Третья причинагносеологическая. Когда природа «вдувает» в наше тело самою себя и становится нашей «душою живою», то в этот момент в наш мозг «вдувается» поток объективной информации о реальном мире. С этого чувственного восприятия бытия  начинается путь познания и таинство творения разумной жизни по природному сценарию. Каждое новое поколение землян начинает познание окружающего мира не с нуля, а используя опыт и знания, накопленные всеми уже вымершими(!) поколениями. Стало быть, с нашей биологической смертью не все исчезает бесследно. Истины и заблуждения передаются от одного поколения к другому и дают о себе знать в виде добра и зла. Люди при жизни подготавливают почву для грядущих исторических событий. Случается и так: человек появился на свет, получив от матушки-природы в качестве подарка тело и душу; вдоволь поэкспериментировал с телом и душой, а заодно и с исторической судьбой своего народа, да и скончался, приумножив общечеловеческие проблемы.  Если смотреть на историческую жизнь не с биологической, а с гносеологической точки зрения (У биологической и разумной жизни разные законы саморазвития), то ни одно  дело, доброе или злое, бесследно не исчезает.

           

            Если бы мы ценили жизнь земную больше, чем загробную…

            У людей религиозных иные представления о том, что происходит с душой после нашей смерти.

            Казалось бы, верующий человек имеет право отстаивать свою точку зрения, которую он, возможно, впитал с молоком матери. Что тут плохого, если кто-то верит в бессмертие человеческой души и в возможность ее переселения в рай, в ад, в какое-то земное растение или животное?! Какие тут могут быть проблемы?!

            А проблема все же есть.

           Всякий раз, когда мы в чем-либо заблуждаемся, то иллюзия здравомыслия обязательно рано или поздно "аукнется"  в виде зла. Ложные теологические представления уже делают свое черное дело.  Религиозные фанатики готовы убивать неверных и жертвовать собственной жизнью, чтобы заполучить для себя гарантированное место...  в раю. Идеология терроризма уходит своими корнями в создание ложных мировоззренческих представлений, которые и становятся основной причиной аномального духовного, интеллектуального развитие человека и общества. Если религиозный фанатик потеряет веру в идеальную загробную жизнь, то у него не будет стимула поскорее избавиться от земной жизни. Представления о рае люди создали в виде альтернативы  тому, что происходит с человеком во время земной жизни. Узники гитлеровских и сталинских концлагерей могли бы подтвердить: ад и рай существуют, но не "там", а здесь. Сегодня в России законопослушные (!) граждане находятся в адских условиях выживания, в то время как незаконопослушные (!), вкушают все прелести райского наслаждения жизнью. Вряд ли бы такое могло быть, если бы люди ценили жизнь земную больше, чем загробную. Но так как у нас, землян, все наоборот, то мы  грешим  безбожно, уповая на прощение всемилостивого Господа. Церковь, и не только православная,  этому заигрыванию воров и бандитов с Богом потворствует, дает им надежду на отпущение грехов. А прощение грехов за деньги (индульгенция), - это грех самой церкви.   

             У новых поколений, которые с молоком матери впитывают политические или религиозные заблуждения, проблем станет еще больше. Разумная жизнь в таком виде перестает быть разумной и не может далее благополучно эволюционировать. 

            

             Имеется ли душа у животных?

             Имеется!

           Такое утверждение вряд ли понравится верующим. Как приятно думать, что Бог когда-то заботился о нас:  только   человеку дал душу, поселил первых людей в земном раю, а саму Землю сделал центром Вселенной…  Когда-то, по теологическим соображениям, геоцентрическая картина мира Птолемея была  для землян более привлекательной, чем астрономические представления Н.Коперника. В наши дни мы не найдем среди верующих такого человека, который был бы убежденным единомышленником Птолемея. 

            Если бы  у человека наличие души было его самым главным отличительным признаком, то по классификации живых существ это был бы homo spiritus (человек одушевленный). Видимо, не зря общепризнанным является иной  отличительный наш признак, - homo sapiens (человек мыслящий).  

            Не только у нас, но и у животных есть  душа, и у животных есть одухотворенное, т.е. - чувственно-образное мышление.

            Нам нет необходимости рассматривать на этой странице все вопросы, которые имеют отношение к таинству творения души и ее роли в появлении разумной жизни во Вселенной. Ведь мы только начали свои  размышления. Нам еще предстоит найти ответ на вопрос: кто из нас обладает душой праведника, а кто грешника? 

            Сотворение души - это первый акт в гносеологическом цикле творения человека, ибо с этого акта начинается таинство  нашего познания мира. Но есть и второй акт...  

       

           

                               33                     35          

                                                                                                              Содержание первой главы.

                                                                                                              Содержание второй главы.

                                                                                                              Содержание третьей главы.

 

Hosted by uCoz