Предисловие ко второй главе.

            Чтобы познать тайну появления гомо сапиенса во Вселенной, нам не обязательно вести археологические раскопки (хотя, это тоже полезно) и искать в обнаруженных экспонатах первые признаки наличия разума у нашего дикого предка. Нас ждут удивительные открытия, если мы сегодня более внимательно присмотримся к тому, что обычно происходит с каждым человеком от момента его зачатия и до самой смерти.

            Благодаря генетической памяти (Есть такая память у матушки-природы!), человеческий зародыш за девять месяцев внутриутробного развития воспроизводит  весь путь, по которому прошла за миллионы лет данная биологическая форма жизни.

            После рождения ребенок в  ускоренном темпе повторяет тот  же самый жизненный цикл, который когда-то превратил животное в человека. Дитя учится говорить, логично излагать свои мысли и правильно воспринимать логику слов.

           Проходит какое-то время и наступает пора, когда новое поколение должно перенять опыт и знания, накопленные земной цивилизацией за всю историю ее  существования.

            Вступив во взрослую жизнь, молодежь начинает, как говорится, на собственной шкуре испытывать аномалии духовного, интеллектуального, исторического вызревания предшествующих поколений. 

            За последние 100 тысяч лет облик человека почти не изменился, но всего за каких-то 3-4 сотни лет, изменилось сознание людей. Сегодня земляне испытывают эйфорию от научно-технического прогресса.  Но почему-то  эволюция мозга гомо сапиенса происходила так, что она обошла стороной научно-гуманитарный прогресс. Этот исторический казус можно объяснить только тем, что у естествоиспытателей мозг находится под программирующим воздействием объективного (природного) фактора, а у гуманитариев работа мозга зависит от общественного мнения. Первопричину наших личных и общечеловеческих бед нам надо искать в аномальном мышлении всех предшествующих поколений.

            Что правильно, а что неправильно в общественном сознании и в исторической жизни людей?

            Ответ на этот вопрос бесполезно искать в ходе политических или религиозных диспутов, ведь мы пока еще не познали тайну появления во Вселенной разумной жизни и законы ее исторического развития. Сегодня большинство землян верят в сверхъестественную версию сотворения человека только потому, что еще не знают: в природе существует сила с атрибутами, которые народная молва приписывает только Богу. Однако у этой силы, творящей жизнь разумную, вполне естественное происхождение, а потому нашего творца не следует отождествлять с Богом.

  

            Эта глава может представлять особый интерес не только для людей озабоченных гуманитарными проблемами, но и для тех, кто занимается разработкой интеллектуальных компьютеров. Появляется реальная возможность создать электронный мозг, функционирующий по тому же принципу, что и мозг человека?

        Чтобы доказать верующим возможность естественного происхождения разумного существа, нам надо  смоделировать функционирующее сознание, например, с помощью микроэлектроники . Другого способа закончить спор между верующими и атеистами не существует. Потеряв веру в абстрактного Бога, люди не испытают  морального шока, не потеряют интереса к жизни, ибо гомо сапиенсы потому и пришли к вере  в сверхъестественное существо, что саморазвивающаяся Вселенная обладает силой, которая и сегодня, как и миллион лет тому назад, творит нашу душу, идеально программирует работу нашего мозга, заставляя его эволюционировать не абы как, а под воздействием гносеологических свойств и законов природы. Стало быть, если эти же самые гносеологические свойства и законы природы будут программировать работу компьютера, то мы получим искусственный мозг, способный познавать мир, осознавать и понимать происходящее. Электронный мозг позволит нам лучше познать самих себя и у нас, наконец-то, появится реальная возможность приступить к разработке концепции нашей "вечной жизни", но не загробной...      

           

                                               

                        24                      26               Содержание второй главы.

Hosted by uCoz