15 . Историческая жизнь противоречива, и быть другой она не может.
Почему историческая жизнь людей протекает так, а не иначе?
Философы нашли для себя простое объяснение: мнения людей правят миром.
Заблуждения нередко становятся тем самым общественным мнением, которые миром правят. Затем наступает момент истины. Стало быть, нашему коллективному мнению противостоит некая сила. Она находится к нам в оппозиции, когда мы заблуждаемся.
Сегодня уже можно научно доказать: судьбы людские подвержены двойному гносеологическому программированию. Саморазвивающаяся Вселенная беспрерывно пытается своими средствами запрограммировать работу человеческого мозга (объективный гносеологический фактор). Однако люди предпочитают самостоятельно распоряжаться своими мыслями и по своему усмотрению решают, что истина, а что заблуждение (субъективный гносеологический фактор). Между этими двумя факторами, человеческим и природным, то и дело спонтанно возникают антагонистические отношения. Противоречия такого рода, не находящие своевременного разрешения, - это и есть первопричина всех аномальных явлений происходящих в нашей душе и внутри любого общества. Содержание своей жизни мы ежедневно созерцаем, любое событие по-своему переживаем, а потом изучаем. Но мы не в состоянии понять, что же в происходящем от объективных процессов творения человека, а что – от нашей политической амбициозности и личной строптивости. Такое непонимание собственной судьбы будет продолжаться и далее. До тех пор, пока естественный ход истории остается для нас загадкой, мы и сами для себя будем загадкой. Мы не сможем разработать приемлемую для практики антикризисную концепцию, а наши земные проблемы будут только нарастать.
В общественном сознании укоренилось ошибочное мнение, мол, политика – это искусство компромиссов. Политическим оппонентам нужны компромиссы для самосохранения, ибо они ведут жаркую полемику и войну друг с другом, чтобы кому-то из них обрести исключительное право формировать мышление общества и тем самым программировать ход истории. Но ведь попыткам земных идеологов запрограммировать судьбу народа противостоят объективные законы истории. Это противостояние бескомпромиссное! Жизнь разумная эволюционирует по своим собственным законам, игнорируя политиков и политическую жизнь общества. Вот почему игры политизированных людей в виртуальную историческую жизнь неизбежно порождают зло, заканчиваются локальными и мировыми войнами. Терроризм, как страшное явление нашей исторической жизни, - это всего лишь политическая игра, правила которой нас шокируют.
14 16 Содержание первой главы.