7.  Иного пути в самопознании у нас нет.

Все попытки смертных разгадать тайну своего появления в Мироздании всегда заканчивались одинаково: гениальные мыслители были вынуждены признать свое бессилие понять логику  Творца (То ли природы, то ли Бога?). Когда мы находим для себя какие-то фантастические объяснения своему существованию, то стоит ли тогда удивляться, что наше видение исторической перспективы и реальный ход истории так разительно отличаются друг от друга.

Если только Вселенная имеет внутренние причины для сотворения гомо сапиенса  и имеет свои законы, для дальнейшей исторической трансформации разумной жизни, то это и есть подлинная, реальная история человека и человечества. Все остальное – всего лишь политические игры в виртуальную историческую жизнь.

Как только мы согласимся с тем, что творение разумной жизни это не сверхъестественный единичный акт, а нескончаемый закономерный природный процесс, у нас тут же появится догадка: должен существовать какой-то  конкретный способ самореализации этой общей,  судьбоносной для всех людей Программы.

А как же иначе?!

Но тогда, познав где, когда и каким образом реализуется природный сценарий человеческой жизни, в нашем распоряжении должна оказаться новая наука. Она будет гуманитарной по своей сути и объективной по содержанию. Она будет точной и надежной, как и все естественные дисциплины: как физика, химия, астрономия, биология и т.д. Новая наука сотрет ныне существующую грань между естественными и гуманитарными областями знаний. И только тогда нам откроется единая картина Мироздания. В этой всеобъемлющей картине внутренний мир человека и окружающий нас внешний мир взаимодействуют по особой гносеологической формуле, гармонично сосуществуют и развиваются, как одно целое.

Мы в состоянии представить, что земная цивилизация по какой-либо причине исчезла, а через какое-то время разумная жизнь вновь стала зарождаться. И в этом случае гомо сапиенсы,  находясь под воздействием гносеологических свойств овеществленной материи, со временем пришли бы к использованию колеса, паруса, гончарного круга, компаса, пороха и т.д.  У людей появились бы  летательные аппараты, радио, телевидение, атомные реакторы, лазеры, компьютеры... Субъекты истории  не смогли бы избежать изобретений и научных открытий, которые уже стали для нас историческим фактом. Нам, смертным,  не дано изменить последовательность появления ноу-хау так, чтобы, например,  люди начали строить железные суда  с паровым двигателем, и только много веков спустя их осенила бы идея постройки деревянных плавсредств оснащенных парусами. Случайности здесь быть не может, а предопределенность событий указывает на существование некой независимой от людей силы, которой не безразлично какие мысли, в какое историческое время и в какой последовательности появляются в человеческой голове. Как нам предстоит убедиться, ничего в этой силе, творящей жизнь разумную, сверхъестественного нет.

 

  6                 8           Содержание первой главы.

Hosted by uCoz