ИСТИНА
(МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ НАУКА)
Мировоззрение людей религиозных держится на их вере: Бог всему причина.
Мировоззрение естествоиспытателей формируют законы, по которым живёт природа.
Мировоззрение представителей гуманитарных наук и политиков находится под сильным влиянием общественного мнения.
Новые мировоззренческие представления стирают грань между естественными, гуманитарными и теологическими областями знаний,
дают нам возможность увидеть единую картину Мироздания.
Глава первая.
Кому, или чему мы обязаны своим разумным существованием?
Искажённые мировоззренческие представления не позволяют нам понять, что с нами происходит и куда несёт нас рок событий. Заблуждения – не тот багаж, который люди должны иметь при себе, отправляясь в очередное столетнее историческое плавание. Свои размышления о сути происходящего нам придется начать сначала, чтобы найти и устранить мировоззренческие ошибки, допущенные предшествующими поколениями.
Не верьте тому, кто говорит: Я родился гомо сапиенсом.
Все люди на земном шаре относятся к виду homo sapiens - человек разумный.
Разумными мы не рождаемся.
Новорожденный появляется на свет в облике человека, с инстинктами животного.
Младенец чувственно воспринимает окружающий его мир, однако, мыслить он пока еще не в состоянии.
Человеческому отпрыску необходимо время, чтобы превратиться из животного в гомо сапиенса.
Сколько времени требуется новорожденному, чтобы его мозг стал мыслящим?
Исследованием эволюции мозга ребенка занимается Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии.
Американский врач Глен Доман создал этот институт в 1955 году .
Сотрудники института выяснили: от рождения и до шести лет ребенок проходит семь этапов физического и интеллектуального развития, которым соответствуют семь стадий созревания детского мозга.
Обычный ребенок проводит...
1. Первые 2,5 месяца жизни под контролем нижнего отдела костного мозга - медуллы (находится над спинным мозгом).
2. 4,5 месяца под контролем понса (находится выше медуллы и ниже среднего мозга).
3. 5 месяцев под контролем среднего мозга (располагается над понсом и под корой головного мозга, связывая их между собой).
4. 6 месяцев под контролем начального кортекса (это верхний слой мозга, состоящий преимущественно из нейронов).
5. 18 месяцев под контролем раннего кортекса (кора головного мозга на ранней стадии)
6. 36 месяцев под контролем первобытного кортекса (кора головного мозга на первобытной стадии)
7. И всю остальную жизнь под контролем развитой коры головного мозга.
Хотя все мозговые уровни существуют у новорожденного уже в момент рождения, функционировать они начинают постепенно - с самого низкого уровня (медулла) и до самого высокого (седьмая стадия), которого обычный ребенок достигает к возрасту шести лет.
Почему у ребенка появляется разум?
На этот вопрос Глиен Доман отвечает так: "Мы от рождения обладаем генетическим даром - величайшим изо всех даров, которые мы когда-либо сможем иметь. У всех нас есть гены вида гомо сапиенс".
2. Не верьте тем, кто утверждает: своим разумным существованием мы обязаны генам.
Можно родиться человеком, а разумным существом так и не стать.
Бывали случаи, когда заботу о выкармливании человеческого дитя брали на себя животные, например, собаки.
Организм ребенка развивался по законам генетики, а его внутренний мир реагировал на окружающий мир по-собачьи.
Маугли даже передвигались на четвереньках, как животное, не испытывая особой тяги к прямохождению.
Ребёнок взрослел, не выказывая признаков наличия разума.
Если появление сознания было бы генетически запрограммировано, то человеческое дитё и в звериной стае превратилось бы через 72 месяца в разумное существо.
3. Говорить о специфичности человеческой генетики надо очень осторожно...
Геном (совокупность всей наследственной информации организма) у всех млекопитающих, обитающих на нашей планете, имеет поразительное сходство, что указывает на общую первопричину происхождения жизни.
Мусульманам следовало бы знать: геном человека и геном свиньи имеют поразительное сходство. И в этом научном факте нет ничего для нас позорного.
Ведь нас не тошнит от мысли, что строение ДНК у человека и шимпанзе совпадает почти на 99%.
Но какое громадное различие в интеллектуальном развитии мы наблюдаем между нами и человекообразными обезъянами!
А все потому, что в сотворении разумной жизни законы генетики главной роли не играют.
Генетикам не дано познать тайну появления гомо сапиенса в Мироздании потому, что у биологической и разумной жизни разные законы саморазвития.
Творение нашего тела происходит на молекулярном уровне по генетическим законам.
Обладателем досье на наш организм является гигантский полимер – дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК).
ДНК - это информационная молекула.
Во время записи и считывания генетического кода могут происходить сбои, что порой проявляется в виде уродства в человеческом облике.
Физическое несовершенство – повод для душевных мук, но и страдающий человек может оставаться безупречным, с нравственной точки зрения.
А в здоровом и красивом теле может жить душа террориста, сексуального маньяка, серийного убийцы.
4. Внутренний мир человека, как личности, формируется не по генетическим законам.
Глен Доман утверждает: "Прежде чем ребенку исполниться шесть лет, его легко сделать гением. К сожалению, после шести лет сделать из ребенка гения чрезвычайно сложно. Короче говоря, значение первых шести лет жизни невозможно переоценить".
Каким же способом ребенка можно легко (?) сделать гением?
Если своим разумным существованием мы обязаны генам "вида гомо сапиенс" (как это утверждает Глен Доман), то генетики могли бы сделать из обычного ребенка будущего лауреата Нобелевской премии.
Чтобы на нашей планете эйнштейны рождались как можно чаще, сотрудники Института развития человеческого потенциала в Филадельфии разработали специальную методику, но... Не для тех, кто занимается генной инженерией, а для родителей, которым давались разумные советы, как воспитывать своего ребенка в течение первых шести лет его жизни.
Могут ли брошюры и книги из серии "Тихая революция" (подготовленные Гленом Доманом и его коллегами) на генном уровне влиять на интеллект малыша?
Нет, конечно!
Ребенок даже не в состоянии прочесть их.
И не способен понять о чем идет речь, если ему эти методички кто-то прочитает.
Но тогда почему советы Глена Домана и на самом деле дают шанс родителям (а не генетикам) сделать своего ребенку вундеркиндом?
5. Появляясь на свет, мы не имеем разума, но имеем предпосылки для обретения сознания.
Если разумным человек не рождается, то мы должны изменить наши мировоззренческие представления о происхождении гомо сапиенса.
Гены творят наше тело (в том числе и мозг), но из этого не следует, что именно гены делают наш мозг мыслящим.
Наличие мозга в голове ребенка, - это очень важная предпосылка, но не самодостаточная, чтобы процесс мышления начался.
Чтобы познать тайну появления разумной жизни во Вселенной, нам не обязательно вести археологические раскопки (хотя, это тоже полезно) и искать в обнаруженных экспонатах первые признаки наличия разума у нашего дикого предка. Нас ждут удивительные открытия, если мы более внимательно присмотримся к тому, что обычно происходит с каждым человеком от его зачатия и до самой смерти.
Благодаря генетической памяти (Есть такая память у матушки-природы!), человеческий зародыш за девять месяцев внутриутробного развития воспроизводит весь путь, по которому прошла за миллионы лет данная биологическая форма жизни. После рождения ребенок в ускоренном темпе (За шесть лет!) повторяет тот же самый жизненный цикл, который когда-то превратил животное в мыслящее существо. Новорожденный учится говорить, логично излагать свои мысли и правильно воспринимать логику слов.
Чтобы понять, почему наш мозг стал мыслящим, нам придется обратить внимание на нечто такое, что находится вне нашего мозга.
Придет время и на этом сайте мы обязательно выясним: при каких обстоятельствах в голове маленького человечка появляется самая первая в его жизни мысль. Мы выясним, что есть мысль и каким способом она существует. Но прежде нам надо избавиться еще от нескольких заблуждений, которые не позволяют нам понять тайну появления гомо сапиенса в Мироздании.