Возможна ли  историческая жизнь людей без политики?

            Имеет смысл принести свои извинения читателю за отдельные случаи повторного изложения некоторых мыслей, высказанных мною на предыдущих страницах сайта. Повтор тезисов в новом контексте,  нередко позволяет более глубоко заглянуть в суть рассматриваемой проблемы.
           

            Политика - это наука, игра, или диагноз?
           Слово политика произошло от греческого "polis" - государство. Стало быть, политики - это люди, наделенные полномочиями программировать историческую судьбу своей страны, своего народа и в какой-то мере влиять на ход мировой истории. Многим из нас кажется, что сам Бог наделил политиков уникальной способность проникать в суть происходящего, чтобы принимать судьбоносные для людей решения. В течение многих веков предпринимались попытки объяснить природу политической деятельности, ее основное содержание. Одни мыслители склонялись к тому, что "политика - это искусство достижения компромиссов".  Другие соглашаются с В. Лениным: "политика есть концентрированное выражение экономики".  Для кого-то  политическая деятельность - это всего лишь борьба людей за власть.   В словаре В.Даля мы найдем такое определение: "Политика - наука государственного управления".
            Сегодня мало найдется на нашей планете людей, которые говорили бы о политике, как о науке. Почти ежедневно мы слышим словосочетание "политическая игра". Видимо, пришла пора нам выяснить, чем же все-таки является  политика: наукой, увлекательной игрой в виртуальную историческую жизнь, или чем-то еще?

         
        Есть очень простой способ отличить, где кончаются игры и начинается наука.
       Заинтересованные стороны всегда имеют возможность внести некоторые изменения в  правила любой игры. Так, например, шахматисты нашей планеты могли бы договориться и дать Ферзю дополнительное преимущество: совершать ходы в виде буквы "Г", что ныне разрешено только Коню.

         Возможно ли такое новшество в шахматном мире?
         А почему бы и нет, ведь правила игр зависят от общественного мнения.
         А теперь мы попробуем представить, что ученые-естествоиспытатели решили сыграть в свою игру. Предположим, они предложили главам всех государств организовать в стране референдум, задав своим гражданам вопрос: "Хотите ли Вы, чтобы с первого января следующего года  вода закипала при комнатной температуре?".

       Конечно же, ни одному ученому не придет в голову мысль, что вода и на самом деле может изменить свои физические свойства под воздействием общественного мнения. Научное мышление не зависит от общественного мнения, а только от свойств изучаемого объекта.
        Вот тут-то и возникает вопрос: а на какой принципиальной основе формируется мышление политиков?
        Если историческая жизнь общества всего лишь игра, то можно начать политическую игру под названием "Коммунизм", или "Капитализм". Правила ведения этих игр разные.

        Но, если только в самой исторической жизни общества есть свое объективное (независимое от общественного мнения) содержание, то оно и должно лечь в основу мировоззрения тех, кто проявляет заботу о делах государственных? Вода не может изменить свои свойства под воздействием общественного мнения, но почему разумная жизнь, появление которой во Вселенной  остается для нас загадкой, должна подстраиваться под общественное мнение в ходе политических игр?

             Как только мы начинаем настаивать, что ход истории формируется общественным мнением, то мы тем самым принижаем до нуля роль объективного фактора в историческом процессе. Стоит нам  предположить, что решающая роль в эволюции разумной жизни принадлежит природе или Богу, мы принижаем до нуля роль человеческого фактора в истории.

            Как разорвать этот порочный круг ?

           Во-первых, нам надо признать справедливость утверждения, что мнения людей правят миром.

          Во-вторых, нам следует признать справедливость и другого утверждения: в природе существует сила, независимая от СМИ, от политической и религиозной жизни общества, которая сама способна сформировать правильное общественное мнение.

           Политики, игнорирующие роль объективного фактора в истории, по невежеству своему, навязывают обществу игру в виртуальную историческую жизнь. У людей начинаются серьезнейшие проблемы с выживанием. Когда общественное мнение не противоречит объективным законам развития разумной жизни во Вселенной, с нами ничего плохого не происходит. Стало быть, благополучный ход истории совершенно не зависит от общественного мнения. Правильное общественное мнение формируется универсальными гносеологическими свойствами Вселенной. Такое мнение ни за какие деньги купить невозможно. А там, где общественное мнение формируется с помощью денег или кумиров, происходят террористические акты, локальные и мировые войны. Там говорят о коррупции, о политических, экономических кризисах, о социальных противоречиях…

 

         Почему политика - дело грязное?
        Когда российские политики затевают в стране очередную социально-экономическую революцию, то кому-то кажется, что происходит нечто героическое, за что и умереть не страшно. На самом же деле свершается очередная пакость: идет игра в виртуальную историческую жизнь природным сценарием творения разумной жизни не предусмотренная. До самой смерти Сталина советские люди были участниками политической игры под названием "Культ личности". Затем правящая элита СССР несколько обновила скомпрометировавшие себя правила политической жизни общества. Новая забава вошла в историю под названием "Оттепель". Оттепель перешла в "Застой". Застой длился до "Перестройки", а перестройка переросла в "Реставрацию капитализма".
            Доигрались!!!

            Зачем надо было затевать грандиозную политическую аферу, Великую Октябрьскую революцию, если мы вновь были вынуждены  вернуться к тому укладу жизни, от которого пытались убежать несколько поколений строителей коммунизма?

            Большевистский пропагандист и агитатор вполне мог быть от рождения хорошим человеком: доброжелательным, бескорыстным, готовым на самопожертвование, лишь бы для народа наступило светлое завтра. Но ведь, по большому счету, этот добропорядочный коммунист занимался делом весьма грязным. Того не ведая, он пытался навязать  исторической жизни общества такие причинно-следственные связи, которые природной формулой развития человека и человечества не предусмотрены.
            В сегодняшних правилах гражданского мышления и поведения демократы рекомендуют россиянам  говорить и делать все наоборот, по отношению к тому, что требовали от населения коммунисты. Но способны ли мы, россияне, после такого идеологического перерождения  лучше понимать происходящее?
            Чтобы хирург смог успешно провести первую самостоятельную операцию на сердце больного человека, ему надо много знать, надо долго учиться и стажироваться. Чтобы приступить к очередному эксперименту на больном социальном организме, каковым и является российское общество, можно быть кем угодно. Можно прослыть преуспевающим бизнесменом, амбициозным генералом, эпатажным журналистом, популярным артистом, талантливым медиком... В большую политику лезут, как клопы из-под обоев, создатели финансовых пирамид, авторитеты криминального мира, представители сексуальных меньшинств, шоумены. Эмансипированные женщины мечтают о том времени, когда на политическом Олимпе их будет числом  не менее чем представителей противоположного пола. С наивной женской точки зрения,  это соотношение полов во властных структурах и есть то самое главное, что должно вывести страну из кризиса.
            Чтобы вырастить хороший урожай пшеницы, сварить сталь, найти полезные ископаемые, провести корабль из географической точки "А" в точку "В", человек должен опираться на вполне конкретный научный фундамент. А на какую науку опираются люди, пришедшие в большую политику?
            Все было бы у политиков  замечательно, если бы ни одно обстоятельство. Откуда политики узнают, что мыслят они не только логично (В этом таланте нельзя отказать ни Марксу, ни Ленину, ни Гитлеру, ни Мао, ни Фиделю Кастро, ни Путину), но еще и правильно?

           В политическом мышлении есть много  общего  с мировоззрением алхимиков. Алхимики очень хотели превратить неблагородные металлы в благородные, не ведая о законах по которым живет природа. Политики всегда обещают  превратить больное общество в процветающее, но они понятия не имеют, в силу каких естественных причин разумная жизнь появилась в утробе Вселенной и по каким объективным законам вызревает человечество. Политики без устали пытаются совмещать, что несовместимо: политические игры в виртуальную историческую жизнь с объективным ходом истории. Поэтому, и только поэтому, политика - дело грязное.

        Если кому-то из нас захотелось бы придумать свои законы гравитации, отличные от тех, что уже существуют, то ни один из предложенных  вариантов не был бы пригоден для практики. Тот же результат  получится при попытке подменить законы электродинамики, оптики, термодинамики и т.д. У матушки-природы есть  и такие законы, которые программируют историческое развитие человека и человечества. Когда люди пытаются перепрограммировать этот сценарий своей жизни, то все предложенные варианты оказываются утопией, безуспешной попыткой перехитрить природу.
         Так, почему же мы так уверены, что политики (даже с незапятнанной репутацией) могут взять чистый лист бумаги и карандаш, сесть и придумать законы гуманитарные, по которым нам следует жить. Конечно, можно сделать такую попытку! Но, чтобы наши спасители ни выдумали, это не будут те самые естественные законы, которые обладают абсолютной властью над человеком и человечеством, ибо под их программирующим воздействием происходит правильное историческое вызревание разумной жизни. Если общество станет жить по каким-то иным законам, что людьми придуманы, то произойдет неправильное духовное, интеллектуальное развитие отдельной личности, общества, цивилизации.

          
            Есть ли альтернатива политической жизни общества?

            Попробуем найти ответ на этот вопрос с помощью очередного мысленного эксперимента.

            Чтобы построить первые летательные аппараты и быть уверенными в безопасности полетов, люди затратили немало времени и труда на познание законов аэродинамики. Птицы о законах аэродинамики ничего не ведают и, тем не менее,  многие из них в состоянии долго парить над водой и сушей. Некоторые пернатые с удивительной легкостью демонстрируют фигуры высшего пилотажа.  В отличие от людей, птицы обрели возможность летать, как подарок судьбы. Их такой способностью одарил творец.

            А теперь мы попробуем представить, что  некая стая птиц, по каким-то особым соображениям, начала усиленно экспериментировать со своим оперением. Одни перышки они выщипали, другие укоротили, а ставшиеся причудливо изогнули, склеили, раскрасили и т.д.  Расплата за этот грех была бы неизбежной:  такими действиями экспериментаторы разрушили бы свои гармоничные отношения с матушкой-природой и у них возникли бы серьезнейшие проблемы с полетом и с выживанием.

            Им бы отказаться от своей безумной затеи, да собственные мысли не позволяют вовремя одуматься.

            Нам, людям, легко представить дальнейшие события.

            Предположим, стая решила: мол, все у них было бы замечательно, если бы они выщипали другие перья. А те, что остались, следовало бы закручивать и изгибать под другим углом, да и клей должен быть другого состава... Продолжая опыты, но так и не достигнув желаемого благополучия, особи стали бы проклинать одних зачинщиков неудачных экспериментов, а на их место подыскивать других, способных довести модное поветрие до конца.

            До какого конца?!

        Изначально существующая гармония в отношениях живых существ с матушкой-природой может разрушаться с катастрофическими последствиями для тех, кто пытается  внести некоторые изменения в естественную формулу собственного существования.

            Животные не способны стать на путь конфронтации с законами природы (Со своим Творцом!). Чтобы экспериментировать, нужен разум. А он есть только у нас!

            Мы, люди, в состоянии благополучно развиваться физически, духовно, интеллектуально, исторически даже не подозревая, что наше благополучие возможно только в процессе творения разумной жизни по природному сценарию. Сегодня мы знаем о самореализации природного сценария жизни людей столько же, сколько знают птицы о законах аэродинамики. Наше благополучное существование достигается в ходе самореализации Универсальных гносеологических свойств матушки-природы. Именно эти свойства и стали первопричиной неслучайного появления в Мироздании разумной жизни. Способность мыслить нам дана в виде дара, как птицам дана в виде подарка возможность летать. Птицы могут летать, не ведая о законах аэродинамики, а мы в состоянии мыслить здраво, не зная законов мышления. Когда мы мыслим, как того требуют силы природы, программирующие работу нашего мозга, то в этом случае нам гарантировано правильное духовное развитие, здравомыслие и благополучная историческая судьба.

            Что должно происходить в судьбе человека и человечества, если  объектом наших экспериментов станет собственный мозг?

            Нам только кажется, что экспериментировать с мозгом могут лишь медики, да еще гипнотизеры. В этом деле политикам нет равных!       

            Чтобы изменить ход истории, на земле должен появиться идеолог, способный изменить общественное сознание (например: Маркс, Гитлер, Ленин...). Сознание - это функция мозга. Стало быть, тот, кто пытается экспериментировать с исторической жизнью своего народа, вмешивается в работу самого загадочного нашего органа. Мозг состоит из обычных атомов и молекул, т.е. - это мыслящая материя не людьми сотворенная. Надо ли нам экспериментировать с этим биологическим компьютером, если мы пока еще не понимаем принципа его работы?

           Говорят, политика – это искусство компромиссов.  Но ведь попыткам земных идеологов запрограммировать судьбу народа противостоят объективные законы истории. Это противостояние бескомпромиссное! Жизнь разумная эволюционирует по своим собственным законам, игнорируя политиков и политическую жизнь общества. Вот почему игры политизированных людей в виртуальную историческую жизнь неизбежно порождают зло, заканчиваются локальными и мировыми войнами.

             Всякий раз, когда мы пытаемся жить по политическому замыслу, то мы тем самым разрушаем свои гармоничные отношения с природой, творящей жизнь разумную. Социально-исторические катаклизмы дают нам знать, что мы живем не потому сценарию, по которому надо жить. Не ведая с какой силой Мироздания мы вошли в противоборство, люди лихорадочно ищут первопричину своих бед в сфере человеческих отношений. Все негодование по поводу испорченной судьбы мы выливаем друг на друга. Не достигнув желаемого благополучия, мы проклинаем одних авторов антикризисных реформ, и на их место подыскиваем  других, способных придумать очередную политическую сказку.

           К сожалению, многие из нас убеждены, что зло произрастает на почве всевозможных социальных контрастов: расовых, имущественных, профессиональных, возрастных, половых и т.д. Но все эти различия  либо  вообще не устранимы, либо не могут исчезнуть в обозримом будущем, даже, если мы все этого очень захотим. Следовательно, у каждого профессионального политика, независимо в какую историческую эпоху он живет, всегда есть под рукой вечные аргументы для разжигания политических страстей в своей стране и, для разжигания международной конфронтации. Эти аргументы можно использовать против любого государственного строя. На нашей планете  постоянно делаются попытки с помощью огня и меча устранять тот или иной признак социального неравенства. Так чего же нам еще ждать от дней грядущих, при таком толковании природы добра и зла?

            Добро и зло имеют единую гносеологическую корневую систему.

            У нашего творца (саморазвивающейся Вселенной) есть свой сценарий зарождения  и эволюции разумной жизни (объективный фактор истории), а каждый из нас преследует свои собственные, сознательно поставленные цели (субъективный фактор). Когда внутренний мир гомо сапиенсов развивается не по природному сценарию, то возникают противоречия в отношениях объективного и субъективного факторов. Эти противоречия выплескиваются на страницы нашей биографии жизненными неудачами, позором, сопутствующими страданиями. И эти же противоречия выплескиваются на страницы истории экономическими, финансовыми, политическими, нравственными кризисами. А еще коррупцией, бюрократическим произволом, бандитским беспределом, террористическими актами, экологическими катастрофами. И по этой же причине происходят социальные революции, локальные и мировые войны. Политику можно было бы считать безобидной, увлекательной игрой людей в виртуальную историческую жизнь, если бы от этих игр не было  столь страшных последствий. Наша конфронтация с силами, творящими жизнь разумную, угрожает существованию земной цивилизации. Мы разошлись во мнении со своим творцом по принципиальнейшему вопросу: по какому из двух возможных сценариев должны жить люди?  По тому сценарию, что мы сами для себя придумываем, или другому, автором которого никто из нас быть не может?

            Казалось бы, проблемы, с которыми сталкиваются ученые-естествоиспытатели и проблемы, с которыми имеют дело ученые-гуманитарии, не имеют ничего общего. Это не так! Во всех человеческих проблемах, естественнонаучных и гуманитарных, адекватно отражается характер отношений общества (человека) с матушкой-природой. Мир овеществленный завораживает естествоиспытателей своими разнообразными физическими, химическими, биологическими и иными особенностями. И этот же мир может и должен представлять огромный интерес для гуманитарных наук. Познавая Универсальные гносеологические свойства Вселенной, мы познаем законы функционирования и эволюции человеческого мозга, познаем свою историческую судьбу. Попытки политизированных людей придумать свой, якобы спасительный сценарий исторической жизни общества, - это такое же бесполезное занятие, как, если бы мы, схватив себя за волосы, пытались вытащить свое бренное тело из болота. Этим способом избежать смерти смог только один человек - гениальный фантазер  барон Мюнхгаузен. Барон врал осознанно, а наши политики даже не осознают вранья своего. Они просто не ведают, что творят. 

           
            Политика - это диагноз болезни!

           Матушка-природа создавала мыслящую материю (человеческий мозг) в течение многих миллионов лет, используя самою себя в качестве строительного материала. Творение гомо сапиенса происходило под присмотром тех же самых законов, по которым происходит саморазвитие Вселенной. Природа сотворила мозг гомо сапиенса без каких-либо посредников: без ученых, без политиков и религиозных деятелей, без работников СМИ. Но люди не смогли воспользоваться своим биологическим компьютером так, чтобы не сломать это удивительнейшее творение саморазвивающейся природы.
            На определенном этапе истории инициативу в программировании работы человеческого мозга перехватили разного рода идеологизированные субъекты. Они стали по своему усмотрению решать, что в жизни людей правильно, а что неправильно. Что в мышлении человека, в его гражданской позиции должно подлежать одобрению, а что  - осуждению. Идеологи превратили человеческий мозг в игрушку,  для всех желающих поиграть в виртуальную историческую жизнь. И случилось то, что и должно было произойти в такой ситуации: активная манипуляция общественным сознанием (которая неимоверно возросла в ХХ веке, с появлением СМИ) привела к тому, что наш мозг уже не состоянии функционировать по своей природной формуле. Мозг уже не способен выполнять свою основную функцию - антикризисную.
        Эволюция мозга гомо сапиенса и исторический процесс друг без друга не существуют.
        Чтобы выжить в политизированном мире, где все зыбко, как в болоте (можно все  истолковать с диаметрально противоположных точек зрения), субъекты истории вынуждены придумывать для себя некие правила поведения и законы, регулирующие отношения людей в обществе. Аномальное общественное сознание обретает в этих правилах и законах мощную государственную поддержку.
            Было время, когда разумная жизнь эволюционировала по природному сценарию, а люди не ведали о содержании этого сценария и не очень-то страдали от такого незнания. Теперь же, пока мы не познаем природную формулу вызревания разумной жизни в чреве Вселенной, нам не дано найти выход из исторического, духовного тупика.
            Если мы хотим для себя благополучия, то нам надо признать справедливость следующих утверждений...

            Политика - не есть наука государственного управления, а чрезвычайно опасная игра в виртуальную историческую жизнь.

           Политика - не искусство компромиссов, если учитывать, что жизнь разумная эволюционирует по своим собственным законам, игнорируя политическую жизнь общества со всеми ее компромиссами.
           Политика - не есть концентрированное выражение экономики, а способ, каким существует аномальное общественное сознание. Стало быть, политика - это диагноз весьма распространенной на нашей планете болезни. Наше отношение к политикам совсем не то, какого они заслуживают.

           С попытками политиков оздоровить жизнь общества ситуация складывается парадоксальная. Ее можно сравнить с несчастным случаем, когда человек увяз в трясине. Известно, чем больше мускульной активности проявит бедолага, тем быстрее его проглотит жижа. И в социальном болоте происходит нечто подобное. Чем больше политической активности проявляют люди в борьбе со злом, тем сильнее они испытывают на себе смертельные объятия всевозможных мерзостей быта. Нельзя не заметить в каком гнилом болоте человеческих пороков барахтается земная цивилизация в начале третьего тысячелетия. На нашей планете более благополучно живут лишь те народы, которые менее политизированы. Нам только кажется, что наши личные и общечеловеческие проблемы скоро будут благополучно разрешены, надо только проявить политическую волю. На самом же деле вывести народ из исторического тупика политическими средствами вообще невозможно. Глубочайшее разочарование поджидает тех, кто все еще надеется, что именно политики способны найти выход из кризисной ситуации. Но прежде чем мы избавимся от этого заблуждения и прозреем, нам придется расплатиться многими  миллионами человеческих жизней, которые окажутся жертвой ложных политических идей и амбиций.

             Если бы у нас была сказочная возможность переиначить мировую Историю за последние две тысячи лет (или хотя бы за последние двести лет), то в ходе такой ревизии в наших руках оказался бы бесконечный перечень кровавых преступлений, совершенных политиками. Это они спровоцировали локальные и мировые войны и пролили моря человеческой крови. Для профессиональных политиков возрождение у народа надежды на лучшую жизнь (завтра будет лучше, чем было вчера)  гораздо важнее того, что на самом деле получается от их первоначальных обещаний. Политическая элита общества очень надежно экранирует себя от негативных последствий ими же проводимых антикризисных реформ. Когда народ пытается критиковать политиков, то критикуемые обычно отвечают так: "Без нас было бы еще хуже!".  Ответ глупейший, но срабатывает! Народу и на самом деле из двух и более зол приходится выбирать...  зло, которое только прикидывается наименьшим. Как только политики обретают власть над народом, им уже не надо прикидываться маленьким злом.

            Так, возможна ли историческая жизнь без политики?

            До тех пор, пока у нас нет понимания тайны происхождения разумной жизни и законов ее исторического развития, нам от иллюзий политического здравомыслия не избавиться. Когда мы осознаем законы саморазвития человека и человечества, политические игры закончатся и начнется другая эра - эра научно-гуманитарного прогресса.

                    

  44                      46          

                                                                                     Содержание первой главы.

                                                                                     Содержание второй главы.

                                                                                     Содержание третьей главы.

 

                                                                                     

 

Hosted by uCoz

Hosted by uCoz