11. Тождество - основной гносеологический закон.

           Субъекты истории не являются подлинными творцами собственного здравомыслия и благополучия, ибо и здесь все подчинено законам, по которым живет Вселенная.

            Предвижу упрек в свой адрес: мол, в этом утверждении роль человека в истории та же, что и роль пешки на шахматной доске. Пешка не ведает своей судьбы, хотя и участвует в игре.  Мы, люди, ощущаем себя творцами истории и своего жизненного пути. Мы создаем нечто такое, чего сам Бог до нас не создал. На Земле человек  властвует над флорой и фауной. Мы - не пешки, мы - как   боги!             

            Так, кто же мы на самом деле?!

            Попробуем  взглянуть на этот вопрос с гносеологической точки зрения.

           До сих пор мы говорили, что мысли и поступки людей довольно жестко детерминированы теми же самыми причинно-следственными связями, которыми охвачен овеществленный мир. И вот теперь пришла пора поговорить о том, что все в  этом мире относительно.  Власть природы над человеком не абсолютна.  

            Наш мозг сотворен так, что остановка в его работе - это и есть наша смерть. Чтобы не остаться без дела (Без права на жизнь!), мозг даже во сне продолжает функционировать. Он спонтанно воссоздает чувственно-образные картины бытия, но порой в таких причинно-следственных связях, которых никто из нас в реальности никогда не встречал. Во сне мы можем испытать радость полета при взмахе руками, встретиться с умершим родственником, вновь сдавать экзамен в учебном заведении, в котором обучались много лет тому назад. Ослабление роли объективного фактора в программировании работы мозга приводит к тому, что в голове человека рождается мир виртуальный (МВ), с сомнительным объективным содержанием.

             Представления о виртуальных процессах пришли к нам из квантовой физики, при описании обменных взаимодействий между виртуальными частицами масса которых мнимая и непостоянная. Из-за малого времени существования такие взаимодействия  не наблюдаемы, что и послужило  поводом для отрицания наличия у них  объективного содержания. Приходится говорить о проблемах квантовой физики только потому, что человек, хотя и живет в макромире, - это своеобразная  "виртуальная частица" поведение которой имеет вероятностный характер. Ведь наши поступки программируются двумя мирами, - реальным и виртуальным (воображаемым).

             Природа создает в правом полушарии нашего мозга одухотворенные файлы, а мы, с помощью ЛПМ (используя по своему усмотрению словесный код), в состоянии перетасовать эти файлы, как колоду карт. При этом естественные (!) причинно-следственные связи файлов разорвутся и возникнут новые фантастические связи. Так рождается в нашем сознании мир виртуальный. Чаще всего это чудо происходит не во сне, а при свершении двух взаимоувязанных гносеологических актов, - осознания и понимания. Душа (М1*), претерпевшая мутацию (под воздействием функционирующего сознания),  превращается из "экологически чистой"  души в мир виртуальный, "загрязненный" всевозможными людскими предрассудками, что порой и дает нам повод отрицать наличие у МВ объективного содержания. Если раньше, между миром реальным (М1) и миром одухотворенным (М1*) еще можно было бы поставить знак равенства ( учитывая, что природа творит нашу душу по образу и подобию своему), то теперь тождества, между М1 и МВ, может и не быть. У индивида появляется выбор: руководствоваться ли ему в  практических делах информацией, исходящей из внешнего мира или отдать предпочтение МВ. Возможность выбора - это непременное условие для превращения животного в субъекта истории. По сути дела, мы, смертные, становимся соавторами нашего творца в сотворении человеческой души. Но, казалось бы, какой прок  в этой очень опасной конкуренции гомо сапиенса со своим создателем?  

          Должны ли мы радоваться или огорчаться тому, что наряду с миром реальным (М1), мы имеем дело еще с двумя мирами,- М1* и МВ? Сотворение нашей души (М1*) происходит без нашего участия, а МВ, хотя и уходит своими корнями в  экологически чистую душу, зависим от нашего волеизъявления.   

           У нас есть повод и для огорчений, и для ликования по поводу обретения возможности быть творцами самих себя.

          Мы создаем в своем воображении МВ, а затем тратим драгоценное время и жизненные силы на выявление и устранение информационных противоречий в отношениях двух миров, реального и виртуального. Зачем?

            Дело все в том, что в этом процессе и происходит таинство познания и чудо творения человека. Способность создавать в своей голове МВ, как альтернативу миру реальному, - это и есть то самое главное, чем отличается человек от животного.  Именно так  каждый из нас проявляет свою творческую индивидуальность.

            Однако, наш уход в мир воображаемый имеет и свою границу дозволенности. Отпуская человека на творческий промысел, наш создатель ставит перед нами одно условие: наши фантазии должны завершиться ТОЖДЕСТВОМ:   мир виртуальный и мир реальный не должны противоречить друг другу, когда мы переходим к практической деятельности. Время отпущенное нам для достижения ТОЖДЕСТВА ограничено.

            Основное  требование творца к человеку можно озвучить и так: мысль, которой мы руководствуемся в практических делах, не должна противоречить другой мысли, которая до поры-до времени находится на дне "черного ящика".

             Здесь следует напомнить о том, что мы говорили ранее...

             Человек в состоянии материализовать свои здравые мысли. Попытки материализовать иллюзию здравомыслия - это пустая трата времени и сил. Но тогда все, что существует в природе, мы вправе рассматривать, как уже кем-то материализованные ЗДРАВЫЕ МЫСЛИ. Всякий объект - это  "вещь в себе", которая до поры-до времени хранит в себе программу правильного функционирования и исторического развития мозга человека. Вступая в практический диалог с овеществленной материей, мы имеем возможность поэтапно соотносить свои мысли с теми, что оказались материализованными в ходе эволюции Вселенной. Благодаря такому соотнесению мы наконец-то узнаем, что вынашивали в своей голове: истину или заблуждение. Сопоставляя свои мысли с теми, что материализованы в объекте, мы тем самым выявляем степень адекватности МВ с миром реальным - М1. Когда тождество достигнуто, МВ=М1, - это есть момент истины,  правда, здравый смысл, научное знание. Так, с помощью природы, путем познания "вещи в себе", разрешаются все противоречия в дуализме "духа и материи". Из всех благ, которыми мать-природа нас щедро одаривает, кроме самой жизни, есть еще один бесценный дар - это наше здравомыслие, сокрытое в овеществленной материи. Теперь, надеюсь, читателю уже понятно: почему и каким образом матушка-природа, вроде бы лишенная интеллектуального собственного "Я", способна безошибочно распознавать все наши ошибки  (грехи) в мышлении и поведении, когда мы сами в этом не можем разобраться. Природа  не только помогает нам обнаружить свои заблуждения, но и находит весьма эффективный способ  воздействовать на строптивых субъектов, дабы жизнь общества протекала не по разумению демократов, коммунистов, либералов, монархистов, нацистов и т.д., а в строгом соответствии со сценарием, автором которого никто из политиков быть не может.

        Что должно происходить в судьбе общества, если мир, нами воображаемый, будет оказывать на поведение людей более сильное влияние, чем мир реальный? В этом случае возникает опасность, что объективного содержания в мыслях гомо сапиенсов может  оказаться слишком мало, для выживания. Ведь практический диалог людей со своим творцом (с матушкой-природой) позволяет нам удовлетворять какие-то биологические и социальные свои потребности. Когда разумная жизнь перестает эволюционировать под воздействием объективного фактора, то люди утрачивают право не только на благополучное существование, но и на дальнейшее историческое выживание. Это и есть основная причина исчезновения древних цивилизаций, гитлеровской Германии и СССР.           

             Мир объективный сам выбраковывает мысли вредные, опасные для человека и человечества.  Мы привыкли сопоставлять свои суждения с высказыванием других людей, плодим плюрализм мнений и заражаемся друг от друга иллюзией здравомыслия. А когда дело доходит до практики, то мир овеществленный начинает отторгать от себя людей с аномальным мышлением, подобно тому, как живая ткань отторгает от себя инородное тело. Истина - это наша мысль, которую овеществленный мир, втянутый в нашу практическую деятельность,  не отторгает. Когда кому-то удается достичь тождества своей мысли с той, что материализована в объекте, то возникает то единственное состояние, при котором и мысли человека и его поступки, обусловленные этими мыслями, не нарушают общей гармонии во Вселенной. Человек, будучи субъектом, ведет себя, как объект, ибо его внутренний мир развивается по тем же самым законам, что и Вселенная. Это жизнь праведника!

            Обычно, когда мы говорим о праведниках и грешниках, то имеем ввиду два разных человека: один всегда творит добро, а другой - зло. На самом же деле еще никому не удалось, и не удастся, прожить жизнь безгрешную. Праведник и грешник живет неразлучно в каждом из нас, здесь все зависит от нашего отношения к истине. Мы легко грешим только потому, что никому из смертных не дано знать заранее, где истина, а где ее нет. Большевистский пропагандист и агитатор вполне мог быть от рождения хорошим человеком: доброжелательным, бескорыстным, готовым на самопожертвование, лишь бы для народа наступило «светлое завтра». Но ведь, по большому счету, этот добропорядочный коммунист занимался делом весьма грязным. Того не ведая, он пытался навязать  исторической жизни общества такие причинно-следственные связи, которые природной формулой развития человека и человечества не предусмотрены. И Птолемей создал свои ложные астрономические представления не из злого умысла. Люди могут заблуждаться, но идеальны законы природы, творящие жизнь разумную.

        Еще не изобретены весы, взойдя на которые можно было бы определять, что в конце жизненного пути человека перевешивает: тяжесть его грехов или более весомы его праведные поступки. Как бы то ни было, результат прожитой нашей личной жизни - это уже внесенный наш личный вклад в  дальнейшую судьбу будущих поколений. А чего больше в этом вкладе, плюсов или минусов, учитывается и без весов, ибо в природе существует не только естественный генетический отбор гомо сапиенсов, но и гносеологический (Об историческом отборе людей по мыслям нашим, у нас будет разговор особый).

         Все люди смертны, но  у одних внутренний мир развивается по тем же самым законам природы, что творят разумную жизнь во Вселенной, а другие живут, - нарушая правила и законы, на которых держится жизнь разумная. Если в обществе (или на планете) люди свершают больше греховных поступков, чем праведных, то демократия уже не спасет нас.

          Основное требование творца к человеку обладает свойствами фундаментального закона природы, так как сила его воздействия на сферу социально-историческую абсолютна. Смертные находятся под воздействием основного гносеологического (гуманитарного) закона (ОГЗ) независимо от того, в какую историческую эпоху они живут, какой профессиональной деятельностью занимаются, каким богам поклоняются, какого цвета у них кожа. Чтобы выживать, закон тождества обязаны соблюдать стар и млад, бедный и богатый, мужчины и женщины.

         Закон Тождества - это еще и основной нравственный закон, который гласит: познавай истину, руководствуйся ею в практических делах и тогда ты не сотворишь зла.

         Люди, познающие и признающие истину, превращаются из оппонентов в единомышленников. Стало быть, когда гомо сапиенсы соблюдают требование основного гуманитарного закона (требования закона Тождества)  они способны предотвратить гражданскую конфронтацию в обществе и уберечь себя от локальных и мировых войн, от кровопролития.

 

            Любопытно, что идея "тождества" имеет место и в религиозных представлениях.

            В христианском вероучении Бог триедин, ибо в нем равноправно уживаются три сущности: Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух. Этот основной постулат христианства порождал и порождает споры, различные его толкования. Однако концепция Троицы не такая уж иррациональная, если мы попытаемся увидеть в Боге-отце  саморазвивающуюся Вселенную, а в Боге-сыне - человека, который эту Вселенную познает и, благодаря этому познанию, разумная жизнь существует, исторически вызревает.

            Что же тогда есть Дух Святой?

            Надо полагать, это не атрибут нашего "Я", а своеобразное вознаграждение человеку за успешное преодоление дуалистических противоречий на пути к истине. Познавший истину, испытывает особое благостное мироощущение, что находится в гармонии с внешним миром и сам становится пророком, созидателем чего-то нового. Тогда-то и появляется у нас желание воскликнуть: "Мы сами, как боги!". Пока наш внутренний мир эволюционирует по основному гносеологическому закону, Святой Дух не покидает нас. Чтобы всегда оставаться в здравом уме, люди должны соблюдать гносеологический закон Тождества. Для нас имеет особую значимость то обстоятельство, что к изобретению законов правильного мышления никто из смертных не причастен. Здесь мы имеем дело с  законами природы, благодаря которым разумная жизнь существует.

            Очень может быть, что какому-нибудь ортодоксальному марксисту не понравятся эти размышления с религиозной окраской. Тогда имеет смысл напомнить воинствующему атеисту слова Ф.Энгельса: "Над нашим теоретическим мышлением господствует с абсолютной силой тот факт, что наше субъективное мышление и объективный мир подчинены одним и тем же законам и, что поэтому они не могут противоречить друг другу в своих результатах, а должны согласовываться между собой".

            Здесь идея "тождества" сформулирована Энгельсом достаточно четко, но она не получила дальнейшего теоретического развития потому, что этот путь философской мысли привел бы  к разрушению мировоззренческих представлений К.Маркса - ближайшего друга Фридриха Энгельса.

            Когда внешний мир проникает в мозг человека и творит там свое подобие, субъект, совершая акт перевода объективной  информации на язык понятный людям, может проявить (по разным причинам) инакомыслие по отношению к реальности. Тем самым человек привносит в функционирование своего левого полушария мозга особые, природой не предусмотренные причинно-следственные связи. Когда эти ложные связи проникают в общественное сознание и начинают там господствовать, то в жизни людей начинают происходить негативные события, законами сотворения разумной жизни не предусмотренные. Общество, не выполнившее ОГЗ, отходит от праведного пути и превращается в блудного сына, которому предстоит испить до дна горькую чашу судьбы.

            Человек обладает властью собственника над процессом мышления. Обладает силой воли и имеет возможность, при наличии альтернативных высказываний, делать свой выбор: какой мыслью ему руководствоваться в практических делах. Но стоит только человеку ошибиться в этом выборе, и в сфере социально-исторической начнут происходить, порой, очень страшные события. Если учитывать эти трагические последствия, то наше право решать по своему усмотрению, где истина, а где ее нет оказывается иллюзорным, ибо такое право выбора оборачивается полным бесправием, когда решение уже нами принято и принято неправильно. Находясь под гнетом негативных явлений, мы будем вынуждены вернуться к переосмыслению своего первого волеизъявления и  сделать другой, возможно, еще один ошибочный выбор, который усугубит наши страдания. Мы будем вынуждены перебирать все альтернативные мысли и, в конце-концов, все же сделаем единственно правильный выбор. Таким образом, наше право первого, второго, третьего и т.д. волеизъявления окажется аннулированным. И обжаловать это  невозможно. Субъектам истории только кажется, что при наличии гражданских свобод, они способны наилучшим образом распорядится своей судьбой.  И здесь, в сфере социально-исторической, все подчинено законам, по которым живет Вселенная. Благодаря гносеологическому закону тождества (мысль должна соответствовать  своему объекту) четко обозначена граница, которая отделяет истину от заблуждения, добро от  зла. Благодаря этому закону, внутренний мир человека  благополучно развивается по природному Сценарию.

              Мы преждевременно радуемся свободе слова и волеизъявления. Законами творения разумной жизни в чреве Вселенной уже предопределено, каким должен быть наш выбор жизненного пути, при наличии альтернативных возможностей, ибо во всех других случаях мы утрачиваем здравомыслие и право на дальнейшее существование. О здравомыслии можно сказать то же самое, что люди говорят о здоровье: когда здоровье есть, то мы его не замечаем. Когда люди проявляют здравомыслие, то они воспринимают это, как нечто само собой разумеющееся. Но, когда гомо сапиенсы руководствуются ложными мыслями, то им становится так плохо от негативных явлений в сфере социально-исторической, что невозможно делать вид, будто ничего особенного не происходит. Люди начинают лихорадочно соображать, как им выйти из кризисной ситуации. В этот исторический момент многие даже не догадываются, что их беды порождены  аномальным мышлением. Земляне убеждены: первопричину социально-исторических катаклизмов им надо искать в сфере экономики и в ненормальных отношениях  людей друг с другом.

          Кризисные явления в жизни общества, наши душевные и физические страдания дают нам знать, что в тайне сотворения разумной жизни происходит нечто аномальное. То, что мы воспринимаем, как зло, - это "кнут", а  добро - "пряник"; с помощью этих двух стимулов наш творец направляет нас на путь, ведущий  к познанию истины. Случается, что люди идут к здравой мысли сотни и даже тысячи летГомо сапиенсы должны всегда стремиться к гармоничным отношениям своего внутреннего мира с внешним миром, а такая гармония достигается с помощью основного гносеологического закона - Тождества.

 

                    35                     37          

                                                                                     Содержание первой главы.

                                                                                     Содержание второй главы.

                                                                                     Содержание третьей главы.

 

           

Hosted by uCoz