5.  Что мы знаем о способности природы творить жизнь разумную?

.           Изначально находиться за порогом нашего понимания – это первое универсальное гносеологическое свойство (УГС) любого природного объекта или явления. Философы давно учитывают это свойство, используя выражение "вещь в себе". Шаровая молния – это «вещь в себе», она скрывает от нас информацию о способе своего существования. Но когда-то и обычная грозовая молния была для людей загадкой.  У кибернетиков для такого случая прижилось другое выражение - "черный ящик". На дне «черного ящика» притаилась информация необходимая нам для нашего духовного, интеллектуального, исторического вызревания. Кибернетики первыми стали разрабатывать теорию извлечения полезной информации из «черного ящика". Их теория явилась всего лишь обобщением многовекового опыта естествоиспытателей.

            "Черный ящик" предстает пред человеком не в виде черной шкатулки, а воспринимается нами как конкретное природное тело или явление. Так, например, при изготовлении каменных орудий труда, некоторые осколки отлетали в сторону, и какое-то время вращались волчком. Волчек был в поле зрения человека и сообщал человеку первичную информацию о себе. И в то же самое время, этот же объект оставался  для людей загадкой, "вещью в себе".  Волчек постепенно, в течение многих тысячелетий, раскрывал человеку свои природные секреты и оказал сильнейшее воздействие на мышление (Гносеологический природный фактор!) ученых, инженеров, изобретателей. В результате длительного диалога человека с бездушной вещью, земляне приобрели в свое распоряжение удивительные приборы, принцип действия которых основан на свойствах гироскопов. Без гироскопов управление транспортными средствами в беспилотном (автоматическом) режиме невозможно. Без этих приборов земная цивилизация находилась бы сегодня в недоразвитом состоянии и, об освоении космоса можно было бы только мечтать. В природных свойствах юлы была заложена программа для умственного развития гомо сапиенса и  какая-то часть программы научно-технического прогресса.

 Можно привести множество примеров того, как овеществленный мир реализует свою программу развития земной цивилизации, но мы воспользуемся еще одним. 

 1 марта 1896 года Анри Беккерель обнаружил, что на фотопластине (до проявки находившейся в светонепроницаемом пакете) остался след от кусочка урановой соли, который случайно оказался на пакете. Так произошло открытие явления радиоактивности.

 

Конечно же, Беккерель  не представлял какой сценарий  будущей жизни земной цивилизации он запустил в действие в первый день весны вышеупомянутого года. Он не догадывался, что начатый им диалог с источниками радиоактивного излучения  делает неизбежным появление  новых понятий,  профессий, новых технологических процессов, а так же – атомных реакторов, атомных электростанций и соответствующих экологических проблем. Не мог он предвидеть и появление атомной бомбы, полигонов для ее испытания  и специальных средств доставки таких бомб до цели. Не мог представить ужас, который предстояло испытать людям, при атомной бомбардировке их городов. Не ведал Анри Беккерель, что пройдет каких-то 50 лет и начнет быстро преображаться военная техника, изменится военно-стратегическое мышление, дипломатия и психология межгосударственных отношений. Никому из смертных не удалось в начале ХХ столетия предвидеть логику грядущих событий.

И хотя  кусочек урановой соли и юла - это два совершенно разных предмета и, тем не менее, они имеют одинаковые гносеологические свойства. Все природные тела изначально находятся за порогом понимания, ибо скрывают от людей очень важную информацию. При определенных условиях, эта информация используется для программирования работы человеческого мозга. Все тела способны, во время их взаимодействия друг с другом, распространять во Вселенной информацию о своем существовании. Можно сказать, что у матушки природы есть свои СМИ. Эту способность объектов обмениваться друг с другом какими-то сведениями, мы будем называть вторым универсальным гносеологическим свойством природы.      

Радиоактивный элемент, засветивший фотопластину, оставил на ней свой след в виде отпечатка и, между прочим, сообщил другому телу о своей радиоактивности. Анри Беккерель, в свою очередь,  получил информацию от фотопластины о странном свойстве вещества.  Это была очень скудная информация. У Беккереля, а затем и у других физиков, стали возникать вопросы, ответы на которые могли придти  только из М1. Чтобы разговорить матушку-природу, вызвать ее на откровенность, физики стали усиленно экспериментировать с радиоактивными элементами. И те заговорили. Ученым оставалось только перевести полученную информацию с натурального языка природы на язык словесный. Когда перевод был точным,  то разумная жизнь на нашей планете эволюционировала по природному сценарию. Когда же в переводе допускались  ошибки,  естественная программа развития разумной жизни на планете Земля приостанавливалась, а противоестественная набирала силу.                          

Чтобы матушка-природа могла программировать наше духовное, интеллектуальное, историческое вызревание, необходим беспрерывный практический диалог людей с овеществленной материей. Этот диалог происходит под диктовку наших биологических и социальных потребностей. Если в этом диалоге что-то не так, не по природному сценарию, то само наше мышление становится аномальным, что негативно отражается на качестве удовлетворения наших потребностей и на отношениях людей друг с другом. И тогда мы начинаем говорить, что в стране разразился экономический, социальный, политический, духовный кризис.

Любой предмет, существующий во Вселенной, мы можем рассматривать, как своеобразную дискету, на которой записана Программа правильного исторического вызревания человека и человечества.  Нам, конечно же, очень хотелось бы знать уже сегодня какой сценарий будущей жизни людей  содержится в «дискете» под названием «Шаровая молния».

Природа делится с нами (но только не с бездельниками) своей  информацией порциями:

                                                ОI = Δ i1+Δ i2+ Δ i3+ …+ Δ in, где

∑ОI  - это объект, который мы чувственно воспринимаем и  называем его  «черным ящиком» или «вещью в себе». В черном ящике хранится некий объем (∑) объективной (О)  информации (I), необходимой для сотворения гомо сапиенсов по природному сценарию. Стоит нам  вступить в практический диалог с объектом, и объект тут же начнет программировать работу нашего мозга, насыщая его порциями (Δ) объективной информацией (i1+...)

Не надо только думать, что вести диалог с "вещью в себе" способны лишь философы, естествоиспытатели, кибернетики... Мол, обычный человек далек от этих проблем. На самом же деле каждый смертный большую часть своей жизни проводит не в разговорах с другими людьми, а именно в активном общении с бездушными вещами, которые содержат в себе какую-то тайну. Именно по этой причине у ребенка появляется неуемное желание разобрать новую игрушку и посмотреть, что же спряталось внутри ее. Это желание с возрастом не исчезает. Домохозяйки охотно экспериментируют с продуктами и становятся изобретателями новых кулинарных рецептов. Если мы получили на почте посылку, то по дороге домой мы можем попытаться извлечь из этого "черного ящика" кое-какую информацию о его  содержимом. Нам придется принюхаться (нет ли запаха рыбы или фруктов), прислушаться (не тикает ли внутри посылки часовой механизм), потрясти ящик (не булькает ли?), прикинуть на вес и т.д. Основной метод ведения диалога с "вещью в себе" - это эксперимент. Но ведь эксперимент - это  основной метод познания чего-либо. А в процессе познания и происходит чудо творения разумной жизни. Когда-то для гуманоидов весь мир представлял собой один огромный "черный ящик". Если, для передачи информации, человечество смогло пройти путь от сигнальных костров до использования современных космических средств связи, то это стало возможным только благодаря беспрерывному практическому диалогу человека с овеществленной материей. 

Сегодня человеческий мозг - это "черный ящик" с которым очень активно экспериментируют политики, религиозные деятели, работники СМИ и... даже цыганки, предсказывающие судьбу человека. 

  

29                                   31        Содержание второй главы.

Hosted by uCoz