12. Какая ошибка вкралась в мировоззренческие представления К.Маркса?

 И от заблуждений Маркса землянам не было бы ни холодно, ни жарко, если бы его ложные идеи не были востребованы для исторической практики. В представлении марксистов объективные законы истории имеют экономическую природу самореализации, а на самом деле…  гносеологическую.

Исторические события – это адекватное отражение состояния общественного сознания. Говоря другими словами, исторические события очень точно отражают качественное состояние разумной жизни на определенном этапе ее вызревания в чреве Вселенной. Хотим мы того или нет, но все заблуждения мыслительного процесса выплескиваются на страницы истории в виде негатива. Если у матушки-природы есть свои гносеологические(!) возможности влиять на наши мысли и на ход истории, а у людей – свои, то возникающие в этом случае противоречия проявляются на страницах нашей личной биографии в виде неудачи, позора, беды. А на страницах исторической жизни общества - в виде экономических, политических, нравственных кризисов, социальных революций, локальных и мировых войн.

Маркса интересовали некие законы, влияющие на судьбу любого общества (стало быть,- гуманитарные законы), но которые не зависят ни от человека, ни от человечества (т.е. они же и объективные законы).  Все усилия Маркса «схватить за хвост» объективно-гуманитарные законы в конечном итоге завершились так, как и должны были закончиться попытки человека поймать черную кошку в темной комнате, если ее там нет. В своих научных изысканиях К.Маркс исходил из ложной предпосылки, что ОГЗ  проявляют свою абсолютную силу и власть над людьми в сфере материального воспроизводства жизни общества. На самом же деле неподвластная нам сила объективной исторической необходимости контролирует, программирует, но не сферу экономики, а работу человеческого мозга. И этой силе совершенно безразлично кому из смертных этот мозг принадлежит, - Птолемею или Марксу, ибо и тот и другой были необъективны в своем учении. Мы счастливы, мы радуемся жизни, когда мыслим объективно, и ужасаемся происходящему,  когда нет соответствия между мыслью и ее объектом.  Заблуждается тот, кто утверждает, что природа живет по своим законам, а люди  - по другим. В том-то все и дело, что дальнейшее существование гомо сапиенсов становится проблематичным именно тогда, когда мы пытаемся выживать по законам, которые сами придумали.                            

        11                  13         Содержание первой главы.

 

Hosted by uCoz