10. Мы  можем  неправильно истолковать законы истории, что тогда?

       А что стало бы происходить в сфере социально-исторической, если бы, например, какому-то мыслителю удалось навязать земной цивилизации  ложные представления  о законах движения?

       Что тогда?!                                                               

А тогда начались бы и гуманитарные проблемы!

           Всем, кто поверил бы такому лжетолкованию природы, пришлось бы на себе испытать многократные удары судьбы. Испытать горькое разочарование, ведь практическая деятельность (в данной области познания мира) постоянно давала бы результаты, противоположные ожиданиям. Неправильные отношения человека к природе стали бы причиной ненормальных отношений людей друг с другом. В обществе неизбежно возник бы плюрализм мнений.  Негативные последствия практики породили бы крик души: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! Люди были бы вынуждены вернуться к переосмыслению своих отношений с матушкой-природой. Рано или поздно, но нашелся бы человек, который сказал бы о тайне движения те самые слова, которые, как мы теперь уже знаем, произнес И.Ньютон, когда сформулировал три основных закона механики и закон Всемирного тяготения.

            И, все-таки, что должно происходить в обществе, если мы неправильно будем толковать не только законы, по которым живет Вселенная, но и законы исторической жизни людей?

             В свое время К.Маркс, изучив различные способы воспроизводства материальной жизни землян в разные исторические эпохи, пришел к выводу: объективные законы истории самореализуются в сфере экономической жизни общества. По мнению Маркса классовые отношения граждан в буржуазном обществе потому и ненормальны, что они находятся в противоречии с природным сценарием развития производительных сил общества (объективный экономический фактор). Маркс был убежден: если проявить политическую волю и заменить классовые отношения людей в государстве коммунистическими отношениями, то тем самым будет дан простор дальнейшему развитию производительных сил.

        Основная антикризисная идея  Маркса   ассоциируется в нашем сознании со словом «коммунизм», с представлениями о бесклассовом, якобы, идеальном обществе. Те народы, которые попытались реализовать эту антикризисную концепцию Маркса, испытали на себе многократные удары судьбы. У них появилось горькое разочарование, ибо реальная жизнь давала результаты  противоположные ожидаемым. Находясь под гнетом негативных процессов, происходящих в обществе, строители коммунизма взвопили: ТАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ! Они  вынуждены были пересмотреть свое отношение к своим идеологам. Со времени опубликования в Лондоне «Манифеста коммунистической партии» (1848г.) ортодоксальные марксисты сами шли по неперспективной дороге жизни и в течение более полутора веков вели за собой (и сегодня кого-то продолжают вести) многомиллионную армию аномально мыслящих людей. В конце ХХ века эта армия оказалась у «разбитого корыта» коим стало то, что именовалось «Лагерем социализма».               

        Так что же все-таки произошло?

        Мир реальный, в котором мы живем, отторгает ложные мысли людей. И не имеет значение, кто именно навязал обществу иллюзию здравомыслия: естествоиспытатель или гуманитарий.

 

        9                     11        Содержание первой главы.

  

Hosted by uCoz