5.  В чем главный смысл  жизни человека?

 Многие земляне верят: акт творения человека навсегда остался в прошлом, он был скоротечным и произошел с помощью сверхъестественной Силы, как это описано в Библии.  Однако мы вправе рассматривать и другую версию: гомо сапиенс – своего рода плод постепенно и закономерно вызревающий в утробе Вселенной. С появлением на Земле первых гуманоидов (1 млн. лет тому назад), а затем и первых современного вида людей (около 200000 лет тому назад) творение разумной жизни не произошло, а лишь слегка обозначилось.

Мы, человечки, рождаемся как некий уже готовый исторический продукт саморазвития той самой первоматерии, с которой началась жизнь Вселенной. Ведь мы состоим из тех же самых атомов, что и весь овеществленный мир. И в то же самое время, мы рождаемся как своеобразный исходный материал подверженный дальнейшему  телесному, духовному и интеллектуальному развитию по природному сценарию.

В природной гносеологической формуле вызревания  гомо сапиенса  в утробе Вселенной нам  надо  искать наше  главное предназначение.

Но вот беда: мы эту формулу пока еще не познали, а потому у нас и нет единого мнения о смысле человеческой  жизни.

Каждый из нас ощущает наличие пуповины, которая связывает наш внутренний мир с внешним саморазвивающимся миром природы, но мы еще должным образом не осознаем до какой степени это судьбоносная для всех нас связь.  Ход истории зависит не только от отношения людей друг с другом, но главным образом от естественных законов творения гомо сапиенса. Роль социального фактора в историческом процессе и на самом деле очень велика, но роль природного еще более значительна.

Основная программа БЛАГОПОЛУЧНОГО  исторического развития человека и человечества исходит не изнутри общества, а извне его. У политиков иное мнение, а потому они и пытаются благими намерениями запрограммировать общественное сознание и историческую жизнь людей.

Наш далекий предок  совсем даже не случайно превратился  из животного в творца научно-технического прогресса. В арсенале матушки-природы есть объективно-гуманитарные законы (ОГЗ) для нашего появления в Мироздании и для нашего исторического вызревания. Создавать из обычных кирпичиков Вселенной (из атомов) мыслящее существо - это для природы процесс вполне естественный, а людям собственное существование кажется чудом. Творение человека по природному гносеологическому сценарию будет и далее происходить, пока люди живут и размножаются. 

Отсутствие у современных гомо сапиенсов научных представлений о роли и значении УГС материи и ОГЗ в их судьбе приводит к тому, что люди стремятся с помощью всевозможных гуманитарных идей наполнить особым смыслом свою земную жизнь. Некоторые из таких идей на какое-то время получают поддержку всего общества и обретают силу закона. Сегодня земляне отдают предпочтение субъективно-гуманитарным законам (СГЗ), которые они сами придумали и волевым решением  наделили их статусом объективных законов истории. СГЗ и ОГЗ  – это два разных сценария человеческой жизни, два разных хода истории. Один сценарий рождается внутри общества и отражает волю народа, или социального слоя, или даже волю одного человека. Автором другого никто из смертных быть не может, ибо его самореализация происходит по законам саморазвития Вселенной. Один сценарий всегда утопичен и требует постоянной корректировки, другой - идеален и может быть эталоном для выявления всех аномалий в сфере нашей духовной и социально-исторической жизни. В процессе наших дальнейших более глубоких размышлений нам предстоит выяснить: во-первых, каков механизм самореализации ОГЗ и, во-вторых, в каких отношениях находятся  идеологизированная (политизированная) жизнь общества  с объективной логикой развития разумной жизни во Вселенной.

 

4                  6         Содержание первой главы.

Hosted by uCoz