ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
Услышав слово "эхименес", у кого-то может возникнуть вопрос: что
это слово обозначает?
Человеку показывают (без каких-либо комментариев) комнатный
цветок в его натуральном виде, в разнообразной окраске: голубой,
фиолетовой, розовой...
Одной такой демонстрации растения вполне достаточно, чтобы
незнакомое слово обрело смысл.
Можем ли мы поступить точно так же, когда возникает вопрос:
что есть истина?
Нет, конечно!
Истина - это мысль.
А мысль нельзя увидеть, как некий
объект. Её невозможно потрогать руками.
Мысль - продукт не материальный.
Это продукт функциональной деятельности мозга.
Человек может созерцать цветок и не знать его название.
Может услышать слово и не знать, что оно обозначает.
Что же должно происходить в мозгу гомо сапиенса, чтобы человек мог увиденное осознавать, а услышанное понимать?
Ответ на этот вопрос требует от нас знания особенностей функционирования своего мозга.
В романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Пилат обращается к Иисусу Христу с
вопросом:
"Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ,
рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое
истина?».
Предположим, ответ Иисуса мог быть таким:
ИСТИНА - это мысль.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ - тоже мысль, которая является препятствием на пути человека к
истине.
У кого нет понимания, каким способом существуют мысли, правильные и
неправильные, тому невозможно объяснить, что есть истина.
Диалог Пилата и Иисуса, - это не тот случай, когда б лекция Христа о
функционировании сознания была бы уместна.
Понимание слов Иисуса было ограничено интеллектом его собеседника.
Это не означает, что Понтий Пилат был глупым человеком.
Иисус знал: Пилат находится в плену ограниченных знаний своего времени.
Что же нас вынуждает искать истину, если мы
даже не знаем, что такое истина?
Никому из смертных не дано знать априори (заранее), какая мысль овладела нами:
здравая, или способная отравить нам жизнь?
Узнать эту тайну заблаговременно невозможно, как невозможно человеку предвидеть
точную дату, место и причину своей смерти!
Если не мы сами, то кто обладает правом оценивать наши мысли, присваивая им
знаки "+" или "-"?!
Рано или поздно, мы всё же узнаем, кто из нас заблуждался, а кто был прав.
Для разрешения проблемы истинности (или ложности) наших высказываний существует
особый жизненный цикл, именуемый познанием.
В цикле познания уже заложен весьма эффективный гносеологический механизм отторжения ложных мыслей.
Чтобы узнать, какую мысль мы вынашиваем в своей голове, мы должны её апробировать.
Мир, который мы вовлекаем в свою практическую деятельность, отторгает наши иллюзии здравомыслия подобно тому, как живая ткань отторгает от себя инородные тела. Ничего лучшего в борьбе с аномальным мышлением (и поведением человека) нам не дано придумать. То, что мы воспринимаем как ЗЛО, на самом деле является очень болезненным отторжением всего того, что не позволяет разумной жизни быть разумной. Попытки материализовать ложную мысль - это напрасная трата времени, сил, пота, крови и человеческих жизней.
Негативные явления в сфере социальной вынуждают нас искать МЫСЛЬ, которую
практика не отторгала бы.
Когда мы её находим, то называем её ИСТИНОЙ.
Получается так, что
люди не являются творцами собственного здравомыслия и
благополучия, ибо и здесь все подчинено законам, по которым живет Вселенная.
Мы, гомо сапиенсы,
чрезмерно преувеличиваем свою роль в таинстве мыслеобразования, считая только
себя творцами здравых мыслей.
ЗАБЛУЖДЕНИЯ могут нас погубить. Они-то и вынуждают нас искать истину.
А откуда в нашей голове появляются заблуждения?
Мы знаем: если беспрерывно снимать на видеокамеру последние дни и часы жизни умирающего человека, вплоть до его ухода в мир иной, то с помощью режима обратного воспроизведения видеоматериала, мы созерцали бы на экране воскрешение человека.
В прямом режиме просмотра видеоклипа мы видели бы на экране правду жизни, а в обратном режиме - созерцали бы неправду.
Но ведь
мы прокручивали одни и те же снимки (кадр за кадром), а результат получился
ошеломляющий.
Почему мертвый не может воскреснуть?
Почему время нельзя повернуть вспять?
Почему то, чего в жизни не бывает, мы видим на экране?
В законах природы уже прописано, что - ПРИЧИНА, а что - СЛЕДСТВИЕ.
Прокручивая видеоклип в обычном режиме воспроизведения, мы видим на экране
ОБЪЕКТИВНЫЕ причинно-следственные связи.
В обратном режиме воспроизведения мы созерцаем на экране такую
причинно-следственную связь событий, которая противоречит законам природы.
Существуют разные способы превращения объективной информации в необъективную.
Эти возможности люди используют как преднамеренно, так и не преднамеренно; как
со злым умыслом, так и без оного.
Без злого умысла создатели художественных фильмов используют ускоренную или
замедленную съёмку, вырезают из киноленты отдельные кадры, а другие переставляют
местами; они могут вставить в фильм кусок ленты "задом наперёд" и тогда на
экране мы увидим то, чего в реальном мире увидеть невозможно.
Если такие же манипуляции проделать с фильмом документальным, то здесь уже будет
злой умысел.
Природа
всегда навязывает человеку объективную информацию и не её вина, что мы (или
предшествующие поколения) проделали с этой информацией те же манипуляции, что
проделывает кинорежиссер и его помощники с киноплёнкой.
В этом случае
мы используем не кинопроектор с разными режимами прокрутки (прямой и обратной), а функциональные возможности нашего мозга.Используем не ножницы и клей, а слова (занимаемся словоблудием).
Человек может создать в своём воображении
мир виртуальный (МВ), который не будет соответствовать миру реальному (МР).МР ≠ МВ
МВ способен оказывать на мышление и поведение людей более сильное влияние, чем сама реальность. Когда такое случается, то в сфере социальной начинают происходить негативные процессы, остановить которые можно, выполнив требование основного гносеологического закона ТОЖДЕСТВА:
МР ═ МВ
А нельзя ли нам отказаться от неправильного образа мыслей?
Это невозможно!
Иллюзия
здравомыслия всегда была, есть и будет постоянной спутницей человека мыслящего.
Без иллюзий здравомыслия процесс познания вообще не может начаться, ибо к поиску
истины нас подталкивают информационные противоречия.
Заблуждения в небольших дозах так же необходимы мозгу, как необходим для
стимуляции легочного дыхания углекислый газ, который в большом количестве
губителен для человека.
Мы обречены на заблуждения и на постоянный поиск истины.
Если от заблуждений нам не избавиться, то как нам избежать гуманитарной катастрофы по причине утраты здравомыслия?
Чтобы
обществу пережить процесс отторжения ложных мыслей в наименьшие сроки и с наименьшими негативными последствиями, нам придётся познать тайну функционирования своего мозга, познать способ существования правильных и неправильных мыслей.
Истина - это мысль, которую практика не отторгает.
А, если отторгает?
Тогда практическая деятельность даёт не тот результат, на который народ рассчитывал.
Стало быть, народ потратил историческое время, много сил, пота, крови и человеческих жизней на претворение в жизнь какой-то ложной идеи.
А тот, кто эти ложные идеи внедрял в общественное сознание, оправдывается: мол, мы-то хотели как лучше...
Мышление - это наша судьба!
Познав тайну правильного и неправильного мышления, можно предвидеть грядущее.