Что есть душа и, кто является её творцом?
Обязаны ли мы разумным существованием своей душе?
Сегодня гуманитарные науки не дают ясного ответа на эти вопросы, а потому земная цивилизация вынуждена довольствоваться религиозными представлениями о происхождении души.
С теологической точки зрения...
Душа - бессмертная, нематериальная сущность человека.
Кто-то
полагает, что душе свойственно мыслить, осознавать, чувствовать и свободно
действовать.
Душа самостоятельная субстанция, которая обычно противопоставляется телу.
Душа первична по отношению телу человека.
Однако в Библии говорится о первичности тела, ибо сначала Господь создал человека из праха земного.
Под словом "прах" следует подразумевать обычные атомы, благодаря которым существует всё многообразие овеществлённой материи.
И только после завершения первого акта творения Адама Бог приступил ко второму...
«И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7)
Две субстанции (тело и душа), вроде бы, не имеющие между собою ничего общего, воссоединились.
Тело - храм для души.
Тело человека доступно научному познанию.
Душа - это тема для религиозных размышлений...
Душа связывает человека с Богом.
Человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир.
Когда мы становимся «душою живою»?
С первым криком новорожденного природа буквально «вдувает» себя в тело младенца, наполняя его «дыханием жизни».
Внешний мир, используя сенсорные органы человека, беспрепятственно проникает в наш мозг, где и творит самостоятельно чувственно-образное свое подобие. Без этого проникновения внешнего мира в человеческую оболочку никогда не возникло бы наше мироощущение и самоощущение.
Природа, поселившаяся в теле человека, становится нашей «душою живою».
Таинство превращения материальной субстанции в её противоположность (в наше одухотворённое мироощущение) происходит естественным путём.
Найдутся умники, которые скажут: у плода душа формируется еще в утробе матери.
Не стоит по этому поводу напрасно полемизировать.
Появляясь на свет, младенец входит в мир, а мир входит в него.
Таинство сотворения души в такой момент проявляется более наглядно.
Если кому-то такая наглядность не нужна, то пусть этот зануда считает точку отсчета в сотворении души (первый крик младенца после рождения) условной.
Творение души - таинство сопровождающее нас от первого вдоха и до последнего выдоха.
Душа живет той же жизнью, что и окружающая нас реальность.
Если человека поместить в мир полного безмолвия и темноты, то у него начнутся проблемы: слуховые и зрительные галлюцинации с паническим страхом неизбежной гибели. Продолжение этого жестокого эксперимента приводит испытуемого к безумию и смерти.
Как только природа утрачивает возможность творить в человеческой оболочке себя, - это и есть момент клинической смерти.
Наше мироощущение и самоощущение навсегда исчезают.
Природа и душа находятся в родственных отношениях.
В одном изречении Козьмы Пруткова говорится: «Если бы тени не зависели от величины предметов, а имели бы свой произвольный рост, то вскоре на земном шаре не осталось бы ни одного светлого места».
В тандеме "предмет – тень" мы признаём первичность объекта и вторичность его тени, а не наоборот.
И никому в голову не приходит идея рассматривать некий предмет и тень его, как две самостоятельные субстанции, якобы не имеющие межу собой ничего общего.
На Рис.1 мы видим, что объект сам создаёт в нашей голове свою "тень", своё чувственно-образное подобие.
Необходимо наличие реального кота, чтобы в режиме реального времени
в нашей голове появился его ОБРАЗ.
Рис.1
Когда б наши чувственно-образные представления не зависели от внешнего мира, то вскоре на земном шаре не осталось бы ни одного человека адекватно воспринимающего реальность.
Реальный кот и его чувственный ОБРАЗ находятся в таких же родственных отношениях, как ПРЕДМЕТ и ТЕНЬ его.
В природе тени не могут существовать в отрыве от своих предметов.
Когда исчезает предмет и тень его пропадает.
Что касается функционирования нашего мозга, то здесь нас поджидает сюрприз...
Реальный кот может куда-то запропаститься, а чувственный образ кота в любую минуту способен вновь возникнуть под воздействием ассоциативных причин.
?
.
Кота не видно, но если наше внимание сработает механизм ассоциативной памяти и
привлёк хотя бы один характерный его признак чувственный образ вновь возникнет в нашей голове,
(звук, запах, следы лап, клок шерсти), то... но уже без участия реального кота.
Рис.2
Воссоздание чувственного образа (например, во время сновидений), без непосредственного контакта с объектом этот образ создавший, - это похоже на чудо
Это все равно, как если бы тени оторвались от своих предметов и у них началась самостоятельная жизнь.
Что даёт нам повод говорить о душе, как о самостоятельной субстанции?
На Рис.1 мы видим абсолютную зависимость ОБРАЗА от своего родного ОБЪЕКТА.
Такая зависимость возникает только на время нашего непосредственного чувственного контакта с чем-то реальным.
Наши сенсорные органы - это пуповина, которая связывает наш внутренний мир с внешним миром.
ОБЪЕКТ - это то, что существует вне нас, независимо от нас; что оказалось в поле нашего чувственного восприятия.
ОБРАЗ, хотя он уже наш, но не мы его создали.
Чувственный ОБРАЗ - неотъемлемая составляющая нашей души.
ППМ насыщается чувственно-образной информацией, по причине от человека не зависящей.
ППМ - это наше подсознание.
Такую информацию (которая уже наша, но от нас не зависит) мы называем ОБЪЕКТИВНОЙ.
На Рис.2 мы видим как абсолютная зависимость ОБРАЗА от своего ОБЪЕКТА престала быть абсолютной.
Когда б
тень предмета, могла обрести самостоятельную жизнь, независимую от объекта её сотворившую, то мы имели бы право говорить о таких тенях, как о самостоятельной субстанции (по отношению к миру материальному).Тени такой возможности не имеют, а у одухотворённых файлов она есть.
О какой самостоятельной жизни чувственных образов может идти речь?
Мозг уже владеет ОБЪЕКТИВНОЙ информацией, но чтобы распоряжаться этой информацией, человек должен иметь к ней доступ.
Сознание
- это такая функция мозга, которая позволяет человеку целенаправленно активизировать в подсознании (в ППМ) фрагменты одухотворенных файлов и создавать из них виртуальную реальность, как альтернативу миру реальному.Человек получает доступ к информации, находящейся в подсознании, с помощью ЛПМ, которое владеет словом.
У новорожденного человечка левое полушарие мозга имеется, но оно ещё не сформировалось как "речевое" полушарие, его как бы и нет.
У взрослого человека ЛПМ имеется, но оно не всегда реагирует словами на поступающую из внешнего мира информацию, содержащуюся в чувственных образах.
Пока левое полушарие помалкивает, сознание не работает. Человек воспринимает всё происходящее только чувственно, как животное.
Чувственные ОБРАЗЫ появляются в нашей голове и исчезают по причине от нас независящей.
Окружающий нас мир САМ создаёт в нашей голове чувственно-образные представления о себе.
Благодаря функциональной особенности ЛПМ, у человека есть возможность создавать (с помощью слов) свои представления об окружающем нас мире.
С момента, когда человек с помощью ЛПМ начинает манипулировать ОБРАЗАМИ, у последних начинается особая жизнь, не та, что была у них во время пребывания в подсознании.
Природа не способна сотворить в нашей голове чувственный образ того, чего в реальном мире нет.
Но на это способен наш мозг, благодаря своим функциональным особенностям.
Например...
Существует живой объект, на который наше ЛПМ
откликается словом "лошадь" .
Существует живой объект, на который ЛПМ откликается словом "человек"
Когда мы видим человека на лошади, ЛПМ
реагирует словом "всадник".
Было время, когда некоторые народы не знали
верховой езды. Когда они впервые столкнулись со всадниками, то им казалось, что они
видят не два живых существа, а одно. Когда
разобрались, то их первые представления так и
остались в виде мифов о существовании странного
биологического объекта, -
получеловека-полулошади, которого они стали
именовать кентавром.
В греческой мифологии кентавры - это дикая раса,
полулюди-полукони. Жили они в Фессалии, питались
мясом, пьянствовали и славились буйным нравом.
Природа не могла создать в ППМ ОБРАЗ биологического объекта, получеловека-полуконя, ибо такого живого объекта в реальном мире нет.
При создании фантастических представлений
, нам не обойтись без чувственных образов, которые были когда-то созданы в нашем подсознании природой.Человек способен
представить черта, - человекоподобное мохнатое существо, с козлиной рогатой мордой, с львиным хвостом, с копытами...Наш мозг создаёт образ
чёрта (в природе не существующего), используя образы того, что на самом деле в природе существует: морда и рога козла, львиный хвост, копыта и т.д.
Внешний мир загружает наше ППМ
одухотворёнными файлами, которые увязаны друг с
другом теми же самыми
закономерными причинно-следственными связями,
которыми охвачена Вселенная.
СЛОВО не является творцом одухотворённых файлов,
оно находит и активизирует чувственные образы в ППМ.
В том то всё и дело, что человек способен
заниматься словоблудием: он увязывает слова друг с другом, по своему
усмотрению и хотению.
А в итоге в голове субъекта возникает виртуальная картина мира, с такими
причинно-следственными связями, которых нет в мире реальном.
Создавая фантастические представления, нам
приходится задействовать и СЛОВА (в ЛПМ), и одухотворённые файлы (в ППМ), как
если бы всё это входило в набор "конструктора", предназначенного для игры МОЗГА
в виртуальную реальность.
Мозг Пикассо, именно так и создавал знаменитую картину "Герника" .
Воображаемый мир вдруг начинает оказывать на мышление и поведение людей более сильное влияние, чем мир реальный.
Результат этого явления мы наблюдаем на историческом экране в виде грандиозных социально-исторических катаклизмов.
Чувственные образы могут находиться...
- в абсолютной зависимости от своих объектов (см.рис.1);
- в относительной зависимости от объектов их сотворивших (см.рис.2);
- в абсолютной независимости от человека (когда наше ЛПМ не функционирует);
- в почти полной зависимости от человека, когда последний занимается словоблудием и создаёт в своём воображении виртуальную картину мира.
Хорошо это или плохо, что у человека есть
возможность с помощью слов и одухотворённых
файлов творить в своём
воображении мир виртуальный, в чём-то не
соответствующий миру реальному?!
Человек не был бы разумной, творческой
личностью, когда б мы воспринимали мир только
чувственно, без участия слов.
Не владея словом, мы бы не смогли распоряжаться
ОБЪЕКТИВНОЙ информацией,
находящейся в нашем подсознании, в ППМ.
Разумная жизнь в таком состоянии существовать не
может.
Не может разумная жизнь быть разумной и в другом
случае, когда в ходе игры слов (словоблудия)
наши представления о внешнем мире теряют связь с
реальностью. Словоблудие превращает ОБЪЕКТИВНУЮ
информацию в НЕОБЪЕКТИВНУЮ. Именно это явление и является первопричиной того
глобального кризиса, который
сегодня переживает земная цивилизация.
А
политики почему-то решили, что причину
общечеловеческих бед нам надо искать в
экономической жизни общества.
У гомо сапиенса ДУША вынуждена находиться между "небом" и "землёй"
Душе нельзя постоянно находиться в абсолютной зависимости от матушки-природы (см.рис.1), и нельзя быть в абсолютной зависимости от словоблудия человека.
Отсутствие гармонии в отношениях внутреннего мира человека с миром внешним, всегда оборачивается для нас бедой, страданиями и трагедиями.
Стоит душе "приземлиться" (находиться только в чувственном контакте с природой) человек воспринимает мир, как животное.
Когда нами воображаемый мир отрывается от реальности, человек превращается в идиота.
В наиболее страшном виде идиотизм мышления проявляется у политиков...
ДУША вынуждена находиться в постоянном поиске относительной независимости от природы, и от человека (от социума).
Мы обретаем душевный покой, познавая ИСТИНУ. Без познания ИСТИНЫ душа мыслящего человека места себе не находит.
Если ДУША обладает относительной независимостью от природы и от волеизъявления человека, то здесь мы имеем дело с самостоятельной субстанцией.
Где в нашем теле находится душа?
В своих размышлениях мы должны учитывать следующее обстоятельство: творение души происходит с помощью пяти органов чувств, а потому каждая клеточка нашего организма оказывается одухотворенной. В итоге вся одухотворенная информация стекает в правое полушарие мозга. Стало быть, душа пребывает в правом полушарии мозга (ППМ) человека! Чувственное познание внешнего мира уже происходит, но правое полушарие мозга наличие информации, как знания, не осознает, ибо осознание происходит с помощью левого полушария мозга. Оба полушария коры головного мозга, взаимодействуя друг с другом ассоциативно, функционируют как сознание.
Куда душа уходит из мертвого тела?
Душа имеет три причины для своего существования: природную, биологическую и гносеологическую.
Первая причина – это сама природа, которая естественным путем поселилась в нашем теле и стала нашей душою живою.
Природу уничтожить невозможно и в этом смысле у души есть нечто бессмертное!
Вторая причина – наше тело (храм для души). С биологической точки зрения каждый человек смертен. Здесь все ясно. Из «праха земного» человек был сотворен, в прах земной и обернулся. Но ради чего человек жил? Неужели его земная миссия состояла только в том, чтобы оставить потомство – биологический ресурс для продолжения рода человеческого? А ради чего будет жить потомство?! Опять же, для продолжения рода?! Но тогда получается, что основной смысл нашего существования - это секс. Чтобы выполнить репродуктивную функцию, ума не надо. На это способны и животные. Только познав третью причину существования души, мы наконец-то поймем истинное предназначение человека.
Третья причина – гносеологическая. Когда природа «вдувает» в наше тело самою себя и становится нашей «душою живою», то в этот момент в наш мозг врывается поток объективной информации о реальном мире. С чувственного восприятия бытия начинается путь познания и таинство творения разумной жизни по природному сценарию. Каждое новое поколение землян начинает познание окружающего мира не с нуля, а используя опыт и знания, накопленные всеми уже вымершими(!) поколениями. Стало быть, с нашей биологической смертью не все исчезает бесследно. Истины и заблуждения передаются от одного поколения к другому и дают о себе знать в виде добра и зла. Люди при жизни подготавливают почву для грядущих исторических событий. Случается и так: человек появился на свет, получив от матушки-природы в качестве подарка тело и душу; вдоволь поэкспериментировал с телом и душой, а заодно и с исторической судьбой своего народа, да и скончался, приумножив общечеловеческие проблемы. Если смотреть на историческую жизнь не с биологической, а с гносеологической точки зрения (У биологической и разумной жизни разные законы саморазвития), то ни одно дело, доброе или злое, бесследно не исчезает.
У людей религиозных иные представления о том, что происходит с душой после нашей смерти.
Казалось бы, верующий человек имеет право отстаивать свою точку зрения, которую он, возможно, впитал с молоком матери.
Что тут плохого, если кто-то верит в бессмертие человеческой души; в возможность ее переселения в рай, в ад, в какое-то земное растение или животное?! Какие тут могут быть проблемы?!
А проблема все же есть.
Всякий раз, когда мы в чем-либо заблуждаемся, то иллюзия здравомыслия обязательно рано или поздно проявится в виде зла.
Ложные мировоззренческие представления делают свое черное дело.
Религиозные фанатики готовы убивать неверных и жертвовать собственной жизнью, чтобы заполучить для себя гарантированное место... в раю.
Идеология терроризма уходит своими корнями в создание ложных мировоззренческих представлений, которые и становятся основной причиной аномального духовного развития человека. Если человек потеряет веру в райскую загробную жизнь, то у него не будет стимула стать террористом-смертником. Умирая, человек возвращается туда, откуда пришёл, ибо он снова станет прахом.
Представления о рае люди создали в виде альтернативы тому, что происходит с человеком во время земной жизни. Узники гитлеровских и сталинских концлагерей могли бы подтвердить: ад и рай существуют, но не "там", а здесь. Сегодня в России законопослушные граждане находятся в адских условиях выживания. Незаконопослушные вкушают все прелести райского наслаждения жизнью. Мы, земляне, грешим безбожно, уповая на прощение всемилостивого Господа. Церковь, и не только православная, заигрыванию воров и бандитов с Богом потворствует, дает им надежду на отпущение грехов. А прощение грехов за деньги (индульгенция), - это грех церкви.
У новых поколений, которые с молоком матери впитывают политические и религиозные заблуждения, проблем станет еще больше.
Разумная жизнь в таком виде перестаёт быть разумной и не может далее благополучно эволюционировать.
Возможно ли переселение души?
Еще один мысленный эксперимент...
Мы в состоянии представить, что медикам удалось успешно осуществить пересадку головного мозга у двух пациентов, жизнь которых постепенно нормализовалась. Благодаря уникальной операции, некий Петров приобрел мозг законопослушного гражданина Сидорова. В свою очередь Сидоров стал обладателем мозга Петрова - серийного убийцы, пока еще не разоблаченного правоохранительными органами.
Кого теперь из этих двоих надо было бы арестовать и приговорить к смертной казни, или к пожизненному тюремному заключению?
Того, кто оставил отпечатки своих пальцев на месте свершения многочисленных преступлений?
Но, у кого теперь эти пальцы: кто теперь Петров, а кто Сидоров?
Как бы на эти вопросы отвечали медики, юристы, сами пациенты и их родственники?
Что произошло бы, когда Петров (или Сидоров) в первый раз после операции посмотрел бы на своё отражение в зеркале и увидел там... чужое лицо?
Ведь самоосознание - это функция мозга!
У человека не возникает проблем с собственной идентификацией при потере рук, ног, зрения, слуха, при пересадке сердца, почек или любого другого органа. Хирургическим вмешательством можно в какой-то степени превратить мужчину в женщину, однако человек, изменивший пол, все же сохранит в памяти историю своей жизни во всех ее подробностях и со всеми ее проблемами. Даже теоретически невозможно представить, что субъект, которого все считают Сидоровым, обретая чужой мозг, останется тем же самым Сидоровым, каким он был до операции. Надо полагать, с пересадкой мозга (Если бы такое было возможно!) произошло бы переселение души из одного тела в другое. Особо опасным для общества теперь был бы оборотень: человек в облике добропорядочного Сидорова и с мозгом садиста Петрова.
В нашем мысленном эксперименте (по пересадке мозга) мы использовали две наиболее распространенные в России фамилии, но можно было бы именовать одного пациента Адольфом Гитлером, а другого - Альбертом Эйнштейном. Мы знаем: бредовые идеи Гитлера и гениальные мысли Эйнштейна некоторые земляне воспринимают с одобрением, как если бы это были их собственные мысли. Такое внедрение содержимого сознания из одной головы в другие головы происходит без помощи хирургов. Эйнштейна и Гитлера уже нет, а их мысли продолжают оказывать влияние на формирование нашего мировоззрения и на ход истории.
Когда два оппонента обмениваются мнениями и в ходе этого диалога оба становятся единомышленниками, то это значит, что какая-то часть внутреннего мира одного человека перешла к другому. Это похожее на переселение душ.
Имеется ли душа у животных?
Имеется!
Если бы у человека наличие души было его самым главным отличительным признаком, то по классификации живых существ это был бы homo spiritus (человек одушевленный). Видимо, не зря общепризнанным является иной отличительный наш признак, - homo sapiens (человек мыслящий).
Не только у нас, но и у животных имеется душа, ибо и у них есть чувственно-образное мировосприятие.
Однако мы не относим животных к разумным существам.
Наличие души у биологических объектов - это только предпосылка, необходимая для появления разумной жизни в Мироздании.
Душа обладает огромным объёмом информации, но эта информация находится на уровне подсознания.
Гомо сапиенс научился извлекать информацию из своего подсознания.
Если всё многообразие овеществлённой материи, - это материализованные мысли Бога, то верующие вправе утверждать: мол, когда природа творит нашу душу, то это таинство происходит с участием Всевышнего.
И атеисты по-своему правы, когда думают: это не Бог, а сама матушка-природа себя внедряет (инсталлирует) в тело новорожденного и становится его душою живою.