Что нам мешает познать объективные законы истории?

 

Чтобы познать какой-либо закон природы, естествоиспытатели изолируют испытуемое тело от воздействия на него человеческого, или случайного природного фактора.

Учёные заблаговременно выявляют возможных  "озорников", не допуская и к участию в проводимом научном эксперименте.

Могут ли представители гуманитарных наук поступить подобным образом: создать для человека такие условия, чтобы на его мышление и поведение не влиял человеческий фактор, чтобы испытуемый находился только во власти природных сил (F1).

Дуалистическая природа человека не позволяет это сделать.

 

Что значит дуалистическая природа человека?

Человек материален по своей плоти. Мы состоим из обычных атомов и молекул. В нашем организме протекают естественные химические, биологические процессы. В этой своей материальной ипостаси гомо сапиенс всегда был и будет «корпускулой», всего лишь одним из многих объектов Мироздания.

А мы знаем: все материальные тела ведут себя законопослушно по отношению к силам природы. Падающее с дерева яблоко потому и навело Ньютона на мысль о законе Всемирного тяготения (Так гласит легенда!), что своим движением от ветки до земли плод демонстрировал послушание причинно-следственным связям, которыми охвачена Вселенная. Подобное поведение характерно для человека разве что в утробе матери, но потом...


Человек - материальный объект Вселенной, но обладает необычными для объекта свойствами.
Все, кто когда-либо пытался познать природу человека, сталкивались с проблемой очень похожей на ту, что в свое время возникла перед естествоиспытателями, при их попытке понять: каким способом существует свет. Этот эпизод в развитии естественных наук многократно описан в научно-популярной литературе и, тем не менее, имеет смысл кратко напомнить суть дела.

Физиков когда-то удивил тот факт, что световой поток ведет себя абсурдно (с точки зрения человека), проявляя одновременно свойства корпускулы (частицы) и свойства волны. Но ведь движение частицы в пространстве принципиально отличается от способа распространения волн. Как же это принципиально разное способно уживаться в одном объекте? Когда стало известно, что так же странно ведут себя все микрообъекты, то возник кризис в представлении человека об устройстве Мироздания.

То, что для естествоиспытателей казалось абсурдом, матушка-природа каким-то, только ей известным путем, решала задачу совмещения в одном объекте, казалось бы, несовместимых свойств, - волны и частицы. Ученым ничего иного и не оставалось, как с помощью хитроумных экспериментов выведать эту тайну у самой природы, что и привело к рождению новой науки – квантовой физики.
 

Когда философы попытались осмыслить природу человека, то оказалось: в поведении гомо сапиенса усматривается некая запрограммированность, характерная для всех объектов природы. А порой человек ведёт себя непредсказуемо. Он уже не "объект", а "субъект". У субъекта есть выбор альтернативного поведения, а у объекта такой возможности нет. У субъекта есть волеизъявление, у объекта его нет. Субъект может уничтожить себя, объект лишён такой возможности.

Человек, как ОБЪЕКТ,  вынужден подчиняется законам природы; а как СУБЪЕКТ, он способен на поступки, которые невозможно объяснить законами, по которым живёт природа.
Как же это принципиально разное ("объект" и "субъект") может сосуществовать в человеческой оболочке?


Философы лишь обозначили проблему дуалистической природы человека, но не нашли ей удовлетворительного объяснения.
Объяснение можно найти зная тайну функционирования мозга гомо сапиенса.

Для описания сложного поведения человека философам пришлось прибегнуть к парным категориям таким как:"чувственное и логическое", "объективное и субъективное", "причина и следствие", " закономерное и случайное", "свобода и необходимость", "духовное и материальное" и т.д.

Парные философские категории появились не случайно, они были востребованы, когда речь заходила об  особенностях функционирования мозга гомо сапиенса.

Мозг не способен сотворить мысль из ничего.

Искать причину мышления только в мозговом субстрате, - занятие бесполезное.

Чтобы мыслить, мозгу необходим постоянный приток информации из двух внешних источников.

МИР ПРИРОДЫ (МОЗГ) МИР ЛЮДЕЙ.

Правое полушарие мозга (ППМ) приватизировала природа, она  снабжает наш мозг объективной информацией в  чувственно-образном виде.

Левое полушарие мозга (ЛПМ) находится в распоряжении людей, оно реагирует на слова и оперирует словами.

Мозолистое тело мозга (МТ) создаёт ассоциативные связи во взаимодействии двух полушарий коры головного мозга, благодаря чему совершается таинство рождения мыслей.

ПРИРОДА (ППМ - МТ - ЛПМ) СОЦИУМ.

Мозг мыслит, когда в его трёх отделах (ППМ - МТ - ЛПМ) появляются три мыслеобразующих элемента (ОБРАЗЫ - АССОЦИАЦИЯ - СЛОВА)

ПРИРОДА (ОБРАЗЫ - АССОЦИАЦИЯ - СЛОВА) СОЦИУМ.

 

Мысли влияют на поведение человека, на его земной путь.

Гомо сапиенс обладает двойственной природой только потому, что такой же дуалистической природой обладают наши мысли.

Теперь, надеюсь, читателю понятно происхождение парных философских категорий: одна категория отражает специфику функционирования ППМ, а другая, - специфику ЛПМ.

ПРИРОДА (чувственное - и - логическое) СОЦИУМ.

ПРИРОДА (объективное - и - субъективное) СОЦИУМ.

ПРИРОДА (закономерное - и - случайное) СОЦИУМ.

 

Функциональная особенность ППМ такова, что эта половинка мозга имеет дело с информацией "чувственной", "объективной", " закономерной" и т.д.

Функциональная особенность ЛПМ проявляется в том, что эта половинка мозга способна с помощью слов  менять местами причинно-следственные связи, которыми охвачена Вселенная, и тем самым превращать "объективное" в "субъективное", "чувственное"  в "логическое",   "закономерное" в "случайное" и т.д.

В способе функционирования мыслящей материи  (мозга гомо сапиенса) разрешается проблема совместимости  двух разных субстанций, "духа и материи", которые вроде бы не имеют друг с другом ничего общего.

Своим разумным существованием мы обязаны великому диалектическому закону единства и борьбы противоположностей.

 

 

Две внешние силы оказывают влияние на мышление, на поведение, на судьбу человека: одна сила (Fп) исходит из мира природы ,  а другая (Fч)- из мира людей.

Fп(МОЗГ) Fч

В нашем мысленном эксперименте с участием Галилея и озорника с магнитом, ситуация была точно такой же, с той лишь разницей, что под воздействием двух сил находился металлический шар.

Fп(ШАР) Fч

Тогда мы пришли к выводу: предсказывать поведение шара находящегося под воздействием двух сил разных по своей природе невозможно.

Когда б Галилей изгнал озорника из укрытия, то у естествоиспытателя не было бы помех в познании законов движения.

 

И вот мы вновь возвращаемся к вопросу: могут ли представители гуманитарных наук поступить подобным образом: создать для человека такие условия, чтобы на его мышление и поведение не влиял человеческий фактор, чтобы испытуемый находился только во власти природных сил?

Абсолютное законопослушание силам природы означало бы отсутствие у человека права на своё мнение, на  волеизъявление, на выбор альтернативных жизненных путей, ибо их у него не было бы. Это был бы не человек, а робот собой не распоряжающийся

 

Жить среди людей и быть абсолютно независимым от плюрализма мнений невозможно.

Существо, на которое сила общественного мнения не действует, не представляет интереса  для гуманитарных наук.

На мышление и поведение любого человека сильнейшее воздействие оказывают родственники, коллеги по работе, госчиновники, господствующие в обществе идеи.

Что будет, если гомо сапиенса изолировать от общества, отправив его на необитаемый остров?

Казалось бы, в этих условиях внутренний мир человека будет формироваться в силу вынужденных объективных обстоятельств.

Скрытно наблюдая жизнь отшельника, мы могли бы познавать естественные законы вызревания разумной жизни по природному сценарию, не идеологами придуманному.

Но не тут-то было...

Разумная жизнь в таких условиях деградирует

Находясь вне общества человек постепенно теряет дар речи.

Невостребованное на необитаемом острове речевое левое полушарие мозга отшельника  от участия в таинстве мыслеобразования отстраняется. 

Нельзя использовать человека в качестве  подопытного кролика,  надёжно и надолго изолировав его от мира людей, ибо в ходе такого эксперимента разумное существо утрачивает способность быть разумным, но не перестаёт воспринимать мир чувственно, как животное.

Явление умственной деградации гомо сапиенса, оказавшегося вне общества, наводит на мысль, что к сотворению разумной жизни природа вроде бы и не причастна, но...

Что произойдёт, если использовать человека, в качестве подопытного кролика, надёжно изолировав его от чувственного мировосприятия внешнего мира.

Такой эксперимент будет скоротечным и закончится трагично. Не только человек, но и любой биологический объект не может существовать в изоляции от мира природы.

Попытки изучать человека вне мира природы, или вне мира людей, - это бесполезная затея.

Невозможно изучать мир людей в условиях, когда человеческий фактор был бы искусственно  сведён к нулю.

В сотворении человека разумного принимают участие природа и социум.

Гомо сапиенс по своей природе дуалистичен, ибо он одновременно принадлежит двум мирам:  миру природы, и миру людей.

 

Дуализм не есть нечто сверхъестественное, т.к. многие объекты и явления существуют благодаря двойственной природе своей.

Возьмем, например, обыкновенный магнит. Нам уже известно, что невозможно разделить магнитный стержень на две части так, чтобы в одной руке у нас остался северный полюс магнита (N) а в другой - южный (S). Если мы даже попытаемся проделать такой эксперимент мысленно, то тут же разрушим научные представления о природе магнита, а сам магнит от этого не пострадает. Пострадает наше здравомыслие. Два полюса магнита "N" и " S", взаимодействуя друг с другом, порождают магнитно-силовые линии, которые совершенно не похожи на предмет, их сотворивший. Без особых ухищрений мы даже не способны увидеть магнитно-силовые линии вокруг магнита. Но то, что мы называем "магнитно-силовыми линиями", способно изменить положение стрелки в компасе, или притянуть  к магниту железный гвоздь. Изменение положения стрелки компаса мы воспринимаем, как вполне самостоятельное событие, которое по своему внешнему проявлению отличается и от магнитно-силовых линий, и от магнита.

Человеческий мозг двуполярен! И не только потому, что он состоит из двух полушарий, а главным образом по причине их функциональных особенностей и благодаря их ассоциативному взаимодействию.

Мы можем представить две половинки мозга существующие абсолютно независимо друг от друга. Однако разумная жизнь таким способом существовать не может. Только в момент, когда между правым и левым полушариями мозга происходит ассоциативное взаимодействие,  рождаются мысли.  По своей природе мысль уже не похожа на то серое вещество, где она зародилась. Мы даже не в состоянии увидеть мысль, но именно мысли способны влиять на наши поступки, на нашу судьбу и на ход истории. Своё поведение человек воспринимает, как следствие своего волеизъявления. На самом же деле, для появления в нашей голове здравых мыслей никакого волеизъявления от нас не требуется. Мы устремляемся к познанию истины под воздействием естественных причин, подобно тому, как железный гвоздь притягивается к магниту, но только при условии, что словесное ЛПМ не озорничает.

 

Естествоиспытателям легче, чем гуманитариям, познавать законы, по которым живёт природа.

Природные тела ведут себя законопослушно по отношению к силам, господствующим в мироздании.

В законах природы, уже прописано, что ПРИЧИНА, а что - СЛЕДСТВИЕ.

С помощью ЛПМ человек способен создать мир воображаемый с такими причинно-следственными связями, которых нет в мире реальном.

Стало быть, гомо сапиенс имеет дело с двумя мирами: миром реальным (МР) и миром воображаемым (МВ).

Эти миры могут не соответствовать друг другу.

МР МВ

В этом случае у человека появляется искушение: каким из двух миров (МР или МВ) следует руководствоваться в практических делах своих?

Мир воображаемый (виртуальный) способен оказывать на поведение человека (людей) более сильное влияние, чем сама реальность.

В такой ситуации разумная жизнь перестаёт быть разумной и в сфере социальной начинают происходить негативные процессы угрожающие самому существованию рода людского. Чтобы выжить, люди вынуждены переосмысливать свои мысли до тех пор, пока не наступит момент истины...

МВ МР

Теперь уже не имеет значения: будет ли человек руководствоваться в делах своих вынужденными объективными обстоятельствами, или логикой мышления своего; в любом случае поступки будут правильными, без негативных последствий.

Это значит, что человек адекватно воспринимает реальность, его ЛПМ функционирует согласно тем же самым законам, по которым живёт матушка-природа.

Человек, у которого речевое ЛПМ законопослушно силам природы способен понимать увиденное и предсказывать грядущее.

Но мы живём в мире социальном, где есть люди-озорники, глумящиеся над истиной со злым умыслом или без оного.

Это они не позволяют разумной жизни вызревать в чреве Вселенной по сценарию автором которого никто из смертных быть не может.

 

Так, что же мешает нам познать объективные законы вызревания (эволюции) разумной жизни в чреве Вселенной?

В нашем мысленном эксперименте, познать естественные законы движения Галилею мешал озорник с магнитом.

"Озорник с магнитом" - это наше речевое ЛПМ.

Оно способно занимается словоблудием.

Оно создаёт плюрализм мнений в обществе и влияет на наше умонастроение и поведение.

Любые попытки изолировать ЛПМ от участия в процессе мыслеобразования, превращают человека в животное.

Невозможно запретить ЛПМ заниматься словоблудием, ибо с его помощью мы создаём в своём воображении мир виртуальный, а это уже неотъемлемая составляющая творческого процесса.

При активном участии речевого ЛПМ в сотворении неправильных мыслей нам будет казаться, что не существует  объективных законов для вызревания рода людского в утробе Вселенной. Но в том-то всё и дело, что правильное вызревание человека и человечества обеспечивают гносеологические законы мыслеобразования людям не подвластные.

В самом способе существования разумной жизни уже заложен идеальный механизм отторжения неправильных мыслей, творцом которых является человек и общество. Ложные мысли искривляют земной путь человека подобно тому, как искажает естественное движение металлического шара магнит, находящийся в руках озорника.     

 

Познание дуалистической природы света привело к появлению новой науки, - квантовой физики.
Познание дуалистической природы человека приведёт к появлению новой гуманитарной науки, которая сотрет грань между естественными и гуманитарными областями знаний. И тогда нам откроется единая картина Мироздания, где внутренний мир человека и мир природы, взаимодействуя по природной гносеологической формуле, развиваются противоречиво и проблематично, как одно целое.

 

 

                                                                                                             

Hosted by uCoz